
По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, большая часть россиян, а именно 54%, предпочитают путешествовать на поездах. Во-первых, это достаточно быстро, во-вторых, экономично, в-третьих, безопасно. Ну, и в-четвёртых... романтично. Общая протяжённость железнодорожных путей в России составляет примерно 121 тысячу километров. Это третье место в мире после США и Китая. Хотя, при подсчётах принимали во внимание лишь ж/д пути общего пользования. Но ведь есть ещё и детская железная дорога. Именно о ней мы и поговорим сегодня в программе.
На сегодняшний день в России считаются действующими 25 детских железных дорог. В том числе и у нас в Оренбурге. Конечно, кто-то скажет, что их намного больше. Но напомню, что детская железная дорога – это, в первую очередь, учреждение дополнительного образования детей, в котором изучают железнодорожные специальности. И в теории, и на практике. Детские железные дороги стараются как можно сильнее приблизить к прототипу — железным дорогам общего пользования. Поэтому на них, насколько это возможно, используется такое же оборудование и такие же правила эксплуатации. Кстати, в летний период, когда дорога функционирует, обязанности машиниста, контролёра и проводника выполняют дети. Взрослые лишь немного помогают и контролируют процесс.
Оренбургская детская железная дорога в некотором смысле уникальна. Построили её, только представьте, всего за 68 дней. Хотя, во многих других городах процесс иногда затягивался на годы. Общими усилиями руководства оренбургской железной дороги и чкаловских комсомольцев 26 июля 1953 года состоялось торжественное открытие.
Оренбургская детская железная дорога узкоколейная. Ширина её колеи 750 миллиметров. А длина полотна 5 километров 800 метров. Изначально функционировали четыре станции: «Комсомольская», «Пионерская», «Дубки» и «Кировская». Со временем «Пионерскую» пришлось закрыть. Весь путь пролегает в пойме реки Урал. Поэтому пассажиры могут любоваться прекрасными видами. Хотя, с практической точки зрения маршрут построен не очень удачно, так как дорога находится в зоне затопления.
В связи с неудачным расположением дороги страдает не только состояние самого полотна, но и подвижного состава. Его не раз меняли. Последнее обновление произошло в октябре 2013. Детская железная дорога получила новый тепловоз ТУ10-021.
Несмотря на многочисленные трудности, детская железная дорога всё равно работает. С июня, как только отступит вода, и дорожники будут иметь возможность подготовить полотно, и до конца августа. Поезд курсирует по своему маршруту 4 раза в неделю. И возможность прокатиться есть у каждого.
Просто выделите некорректный фрагмент и нажмите Ctrl + Enter