You are here

Зарубежный опыт в управлении городом

Поделиться: 
Дата выхода: 
Понедельник, 10 декабря 2018

Мартин О’Мэлли, мэр американского Балтимора, больше всего желал на своем посту изменить политику взаимодействия власти и народа, сделав их общение непосредственным. В первый же год работы мэр усовершенствовал систему ведения статистики. Новая программа «CitiStat» позволила контролировать все ключевые процессы в городе: учреждения, общественные работы, вопросы аренды недвижимости, транспорт и полицию. Оценка деятельности городской администрации также была включена в функции программы и проходила каждые две недели. В результате «CitiStat» сэкономила Балтимору около 100 млн долларов и сделала жизнь горожан комфортнее и счастливее.

Жайме Лернер, мэр бразильского города Куритибы, заняв свой пост, дал старт программе очищения трущоб. Мешки с мусором меняли на пакеты с едой и проездные на транспорт. Рыбаки тоже стали получать плату за любые собранные отходы – и бухты чисты, и люди сыты, независимо от рыболовного сезона. Вокруг города было много пойм – долин, которые раз в год заливаются выходящими из берегов реками. Лернер решил проблему творчески и с минимальными затратами: вместо строительства дорогостоящих дамб он разбил там парки, а траву убирали естественным путем – выводили пасти овец, шерсть которых использовали для благотворительных программ. Кроме того, мэр разработал свою систему роста города вдоль транспортных магистралей. Многоэтажную застройку стали разрешать только в зоне пешей доступности автобусных линий, как наиболее экономичного и эффективного вида общественного транспорта. А транспортные потоки в Куритибе устроили так, что в городе нет системных заторов, а автобусы курсируют точно по расписанию.

Знаменитые двухэтажные автобусы, уже ставшие символом Лондона – нововведение его мэра Кена Ливингстона. Он заменил устаревшие модели 50-х годов на автобусы «Bendy», и это с его легкой руки была внедрена автоматизированная система оплаты проезда – карточки стали продаваться даже в Интернете, а водители освободились от сбора платежей. Проблему заторов в центре Лондона мэр решил, перекрыв центр и введя плату за въезд в него. Эта мера позволила снизить количество пробок на 20%, а вырученные средства пошли на развитие общественного транспорта.

Майкл Блумберг известен не только как создатель одного из ведущих информационных агентств и владелец 31 млрд долларов, но и как мэр Нью-Йорка, сделавший город самым энергоэффективным в США. Благодаря ему, безработица в Нью-Йорке достигла рекордно низкого уровня, преступность уменьшилась на 20%, а дефицит городского бюджета сократился. При нем стал

действовать запрет на курение в общественных местах, была создана единая линия жалоб и предложений. С приходом Блумберга по городу было проложено более 250 км велодорожек, появилось большое количество автобусных линий. Все эти изменения принесли плоды: сегодня население пользуется в основном общественным транспортом.

Хейзел Маккаллион, мэр канадского Миссиссоги, бессменно возглавляла город в течение 35 лет. Приход к власти Маккаллион совпал с катастрофой: на Канадской Тихоокеанской железной дороге поезд с токсичными химикатами сошел с рельсов. Глава города сумела организовать эвакуацию горожан без паники, и жизнь более 200 000 человек была сохранена. Также по инициативе Хейзел были созданы транзитные терминалы и торгово-развлекательные центры на заброшенных фермерских землях, построены новые дороги, соединившие Миссиссогу с маленькими городами и деревнями. Маккаллион избавилась от городских долгов, активно развила велосипедные пути и общественный транспорт. Именно Миссиссога все эти годы росла самыми быстрыми темпами в Канаде, и ее называют одним из корпоративных и финансовых центров страны.

Джон Со, мэр австралийского Мельбурна, стал первым мэром в истории города, который был избран народом и стал практически кумиром молодежи. За время работы Джона Со город трижды признавался журналом «The Economist» одним из наиболее пригодных для жизни в мире. Со выбрал целью становление Мельбурна как культурной и финансовой столицы страны. Его усилиями город увеличился в два раза, благодаря присоединению района Доклэндс, а рекламная кампания «That’s Melbourne» работала на привлечение туристов. При Джоне Со в поддержку культурного развития Мельбурна в городе было открыто около ста художественных галерей.

Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам о ней!
Просто выделите некорректный фрагмент и нажмите Ctrl + Enter
Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Сообщить об ошибке в следующей части текста:
Вы можете прокомментировать ваше сообщение.