You are here

Водители автобусов продолжают нарушать ПДД и правила перевозки пассажиров

Поделиться: 
Дата выхода: 
Воскресенье, 23 апреля 2017

Как сделать общественный транспорт Оренбурга безопасным? Госавтоинспекторы на неделе устроили проверку городских маршруток. Вооружившись видеокамерами, сотрудники ГИБДД следили за «Газелями» и «Пазиками». Всего за три дня было зафиксировано порядка 50 нарушений правил дорожного движения, от совсем незначительных до самых серьезных. Какие меры нужно принять, чтобы водители автобусов не устраивали гонки на дороге, не разговаривали по телефону в пути и не хамили пассажирам?

В рейд с госавтоинспекторами мы отправляемся на ничем непримечательной «Ниве». Наша цель – 49 маршрут. На улице Терешковой «садимся на хвост» маршрутке. Правда, сделать это оказалось не так-то просто, «Газель» мчалась так, будто на пожар.

О, смотри-ка! Один, второй и третий его на обгон. Вот куда торопится? Всю дорогу едем, а он летит куда-то!

Кроме превышения скорости, водитель не пристегнулся ремнем безопасности, высаживал пассажиров где придется, не выпускал из рук мобильник, а про то, что при перестроениях нужно включать поворотники, похоже, совсем забыл.

Вот высадка пассажира вне остановочного пункта запрещена.

Пытаясь нагнать нарушителя, сотрудники ГИБДД делятся наблюдениями – самые порядочные на дороге – водители троллейбусов и муниципальных автобусов, а вот частники только и нарушают правила дорожного движения.

Антон Котов – старший государственный инспектор отделения технического надзора ОГИБДД МУ МВД России «Оренбургское»:

Злостные – не пропуск пешеходов, не предоставляют преимущество. Очень часто стали сейчас проезжать на красный сигнал светофора. Проезд железнодорожных переездов на запрещающий сигнал.

Ремешком для начала нужно пристегиваться.

На конечной водитель был неприятно удивлен, что все его вольности на дороге попали на камеру. Отпираться не стал – поворотники, да, не включал, а вот пассажиры, дескать, сами выбегают в неположенных местах.

Олег Докучаев – водитель маршрута №49:

У меня дверь не автомат, я не могу контролировать пассажиров. Они дверь открывают. Я им говорю, что нельзя выходить, а они.

А поворотники?

Поворотники - да, иногда забываю.

Госавтоинспекторы начали осматривать техническое состояние «Газели» и ужаснулись – покрышки изношены, сиденья и ремни безопасности сломаны. Возить людей на этом автобусе небезопасно.

Олег Емельянов – старший государственный инспектор отделения технического надзора ОГИБДД МУ МВД России «Оренбургское»:

В автобус внесены изменения без разрешения ГИБДД, установлено газовое оборудование, в данное оборудование не внесены особые отметки и установлено, есть подозрения, кустарным способом.

Водителю выписали штраф в 7500 рублей и потребовали поставить машину «на прикол» до тех пор, пока все недостатки не будут устранены. Однако, нарушитель тут же выехал на маршрут и снова был пойман. Теперь ему грозит уголовное наказание, вплоть до лишения свободы на пять лет. Всего же за три дня рейда сотрудники ГИБДД зафиксировали порядка 50 нарушений ПДД. Частники, мало того, что носятся как угорелые и хамят пассажирам, так еще и распускают руки. В среду водитель 31 маршрута ни за что избил водителя 7 троллейбуса.

Евгений Арапов – глава Оренбурга:

У нас что, 90-е годы наступили? Почему частные перевозчики позволяют себе избивать водителей троллейбуса? И вы молчите, почему?

Это вчера вечером было. В полицию заявили.

Глава Оренбурга возмутился не только дракой водителей, но еще и тем, что начальник управления пассажирского транспорта Максим Фазуллин скрывал от мэра жалобы людей на автобусы и маршрутки. И получалось так, что по отчетам провинившегося чиновника, жители города в принципе довольны «Пазиками» и «Газелями».

Евгений Арапов – глава Оренбурга:

Ситуация страшная вообще, и вы еще усугубляете ее выходками своими, скрывая информацию. Складывается ощущение, что вы работаете не на муниципалитет, а на частных перевозчиков. Скрывая такую езду и мордобой на дорогах. Вы мне, пожалуйста, дайте объяснение, и для начала выговор, а дальше посмотрим.

Перевозчики в интервью журналистами не раз заявляли – качество обслуживания в общественном транспорте меняется и в лучшую сторону. Однако госавтоинспекторы считают иначе – водители правила дорожного движения нарушают не меньше, чем несколько лет назад. И понимают почему – водителям любыми путями нужно выполнить план, и чтобы себе что-то осталось, потому и гонятся за пассажирами.

Антон Котов – старший государственный инспектор отделения технического надзора ОГИБДД МУ МВД России «Оренбургское»:

Их нужно таким образом распланировать, чтобы они не пересекались вместе, чтобы они забрали определенное количество пассажиров и ехали дальше. А их маршруты пересекаются, из-за этого с маршрутами они начинают наперегонки ездить.

По мнению председателя автотранспортного союза Александра Шмарина, за три года поступило 6500 жалоб от жителей Оренбурга, в основном, пассажиры недовольны работой водителей. Шмарин уверен, чтобы решить проблему нужно делать акцент на водительский состав.

Александр Шмарин - председатель автотранспортного Союза Оренбуржья:

Разработали стандарты пассажирского транспорта Оренбурга, один из пунктов – общая, единая база водителей, единая база автобусов, которая должна быть реализована. Пока не будет этой единой базы водителей, будет такая же ситуация происходить.

Правда, сам же Александр Шмарин отмечает: перевозчики не заинтересованы объединяться и создавать общую базу водителей. А, значит, и дальше пассажирам придется дышать сигаретным дымом в автобусах, а госавтоинспекторам фиксировать все новые и новые нарушения. Одно меняться будет точно – это плата за проезд в общественном транспорте.

Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам о ней!
Просто выделите некорректный фрагмент и нажмите Ctrl + Enter
Сообщить об ошибке в следующей части текста:
Вы можете прокомментировать ваше сообщение.