You are here

В Оренбуржье работает особый лицей для одаренных детей

Поделиться: 
Дата выхода: 
Четверг, 13 сентября 2018

Так и получается, что талантливые дети становятся самыми обычными взрослыми. Просто потому что их способности вовремя не сумели заметить, и юное дарование пошло не по своему пути. Чтобы изменить ситуацию, в Оренбуржье работает особый лицей для одаренных детей. Нельзя сказать, что в него попадают все, у кого хорошие способности. Но для сотен малышей именно он становится путевкой в успешное будущее.

Анастасия Сошнина:

«Это наша полка, у каждого своя. Это расписания. Сегодня английский, химия и информатика».

Анастасия Сошнина – особенная девочка, она учится в лицее для одаренных детей города Оренбурга. Здесь же и живет, сама приехала из Новоорского района. До 9 класса она училась в обычной школе в поселке Энергетик. Поняв, что знает больше сверстников, решила попробовать поступить в школу-интернат. И не прогадала, после серьезной экзаменовки и собеседования Настя осталась в этих стенах.

Анастасия Сошнина:

«Я очень переживала, но, приехав сюда, все сомнения развеялись, учителя, родители, стены, второй дом. Хорошие отношения. Учителя относятся как к взрослым людям. Говорим на равных».

Ученица физмата уже давно определилась с профессией, она мечтает быть инженером и строить самолеты. Поэтому уже решила поступить в аэрокосмический. Учителя ставят девушку в пример. Но не своим ученикам, здесь все отличаются острым умом и сообразительностью. Школа ведь для одаренных.

Здесь учатся дети со всей области. Учреждение существует с 2000 года. Директор лицея Татьяна Шаповаленко гордится подопечными, хвалится, что, например, в этом году большая половина ее выпускников стала студентами федеральных вузов.

Татьяна Шаповаленко, директор губернаторского лицея-интерната для одаренных детей Оренбуржья:

«Больше половины студенты МГУ, Санкт-Петербурга, Уфы, Екатеринбурга, достойные выбрали и поступили, и они бюджетники. Мы, конечно, подчеркиваем результаты, но не останавливаемся на достигнутом. Анализируем. Эти кубки завоевали в Анталии, международная олимпиада в Сочи, Москве. Ведущие вузы устраивают свои олимпиады, и наши школьники могут получить льготы, и 9 ребят могли не стараться, они уже были студентами, им нужно было просто получить не меньше 70 процентов. Но они получили все 90».

Такие результаты – заслуга и учеников, и коллектива лицея. Директор отметила, немаловажно то, что дети здесь живут.

Татьяна Шаповаленко, директор губернаторского лицея-интерната для одаренных детей Оренбуржья:

«Мы одна семья, и занимаются они не только утром, но и во второй половине дня. Мы работаем по индивидуальным траекториям, мы ведем мониторинг как образовательных, так и личностных достижений. Педагоги работают по индивидуальным программам».

Однако попасть сюда не так просто. Общежитие рассчитано на 180 человек, соответственно такой же максимум и учеников. Есть 1-9 класс, 4-10 и 4-11. Они учатся по профильной системе. Есть физико-математический класс, химико-биологический, социально-гуманитарный и социально-экономический.

Татьяна Шаповаленко, директор губернаторского лицея-интерната для одаренных детей Оренбуржья:

«Определен регламент поступлений, 10 класс привозит результат экзамена и проходит собеседование…педагоги определяют интеллект, и рейтинговая таблица выстраивается. Конкурс от 2 до 3 человек на место».

Ну, а счастливчики попадают под крыло профессионалов. Здесь в них развивают лучшие качества и раскрывают новые таланты. Алексей Уржумов,  учитель географии, подмечает, бывает такое, что эти школьники знают наперед, что будет на уроке. Поэтому приходится искать новые подходы.

Алексей Уржумов, учитель географии:

«Большинство знает все очень хорошо, приходится подбирать материал, интересный всем, глубокое изучение профильных предметов. Обычный материал им уже знаком…Возможно, они впитали знания с молоком матери».

Вот так здесь проходит обычный урок истории…

«На повестке дня важный вопрос, господа трудовики…вам есть что сказать?»

Дети окунулись в эпоху революции 1907 года. За круглым столом собрались все важные персоны.

Анна Терехова, учитель истории:

«Очень важные дебаты, решаются важные вопросы революции 1907 года. Насущный крестьянский вопрос…... Разные мнения, но все за частью Российской Империи. Председатель гос. думы второго созыва господин Головин».

Вот такие нетрадиционные уроки проходят в лицее. Необычная форма обучения ребятам по душе, да и результаты неплохие, ученики все схватывают налету….потому что интересно. Ребята с радостью перелопатили гору литературы, посмотрели документальные фильмы, они даже манеры исторических личностей переняли.

Юля Шорина:

«Здесь. Балаган происходит, не понимаю, что здесь делают они. Мы монархисты, ратуем за счастье Империи, что все земли должны быть в руках царя…».

Юля Шорина сегодня Владимир Пуришкевич – русский политический деятель правых консервативных взглядов, монархист, она так вжилась в роль, что даже интервью начала от имени героя. Девушка читала статьи, биографию, смотрела фильмы и даже переняла жестикуляцию.

«Можешь прочувствовать материал, лучше запоминается».

Директор отмечает, что лицей работает как соцлифт, в интернат приезжают ребята из районов, где они не могут получить такое образование.

Татьяна Шаповаленко, директор губернаторского лицея-интерната для одаренных детей Оренбуржья:

«Вот четкое понятие «одаренности» среди психологов и педагогов не определено. Есть предметная, творческая, академическая. Эйнштейн говорил, что результат, которого добивается человек, на 1 процент из одаренности, а на 99 из трудолюбивости, и мы это видим среди наших ребят, трудолюбие…».

Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам о ней!
Просто выделите некорректный фрагмент и нажмите Ctrl + Enter
Загрузка...
Сообщить об ошибке в следующей части текста:
Вы можете прокомментировать ваше сообщение.