You are here

В оренбургских школах решено создать службы примирения

Поделиться: 
Дата выхода: 
Четверг, 19 мая 2016

Разрешить спор мирно и не доводить до конфликта. В оренбургских школах решено создать так называемые службы примирения. Это своего рода волонтерское движение, где к решению конфликтного вопроса между подростками привлекают самих детей. О методах внедрения службы примирения сегодня говорили в ОГУ. Там собрались педагоги, психологи, социальные сотрудники учебных заведений из Оренбурга и районов области. Как должна работать структура и главное будет ли она эффективной? Выясняла Юлия Гафарова

Эти фотографии в феврале облетели интернет и «прославили» 3ю гимназию и 68 школу. Нашумевшая история - драка семиклассников при сотне свидетелей, причина — взаимные оскорбления в социальных сетях. Потасовка длилась недолго, всего несколько минут, разнимать учащихся выбежал сам директор гимназии, но позже разбирались в конфликте уже полицейские. Сейчас Валерий Чихирников говорит, скандал можно было прекратить мирно и не доводить до рукоприкладства, но сработал юношеский максимализм.

 

ВАЛЕРИЙ ЧИХИРНИКОВ,  директор гимназии №3 г. Оренбурга

провели собрание с детьми, с родителями, выяснили в чем причина была, но как мне кажется, могли бы решить на месте во дворе, просто поговорить, если кто-то на кого-то держал обиду

Психологи говорят, подобные случаи — не редкость и происходят в разных школах. Одни дети подвергаются травле со стороны сверстников, другие хотят показать свою силу и задираются сами.

ЕЛЕНА ЛОГУТОВА — доцент кафедры социальной психологии ОГУ, кандидат психологических наук

кто-то кому-то не нравится, не то сказал, не туда посмотрел, не внимательно отнесся

Педагоги уверены: детские споры лучше предотвращать, чем потом их решать. Неладное взрослые сразу могут и не заметить. Другое дело — школьники, которые общаются со своими сверстниками и могут сообщить о назревающем конфликте. Для этого в Оренбуржье решили создать волонтерские движения в учебных заведениях, так называемые службы примирения. Предполагается, что социально ответственные школьники, безусловно лидеры среди подростков, будут выступать медиаторами — посредниками при решении спора.

ВАЛЕНТИНА САКЕНОВА — заместитель директора по воспитательной работе средней школы №5 Соль-Илецкого городского округа

мы его инструктируем, объясняем какова его роль как медиатора, ни в коем случае не выяснять кто прав и виноват, а узнать, что хочет каждая сторона сделать

Насколько эффективной будет работа служб примирения и станет ли меньше конфликтов среди подростков — со стопроцентной уверенностью педагоги и психологи не говорят, но ссылаются на положительный опыт других городов. Формально подобные движения  в оренбургских школах уже существуют, но фактически их механизм не отработан. Однако показательные примеры все же есть.

ЕЛЕНА ЛОГУТОВА — доцент кафедры социальной психологии ОГУ, кандидат психологических наук

для того, чтобы решить конфликт в 5 классе мы направили туда 11-классников и они справились с этой задачей лучше, быстрее, чем мы взрослые. Дети доверяют им, они такие же школьники…

 

Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам о ней!
Просто выделите некорректный фрагмент и нажмите Ctrl + Enter
Сообщить об ошибке в следующей части текста:
Вы можете прокомментировать ваше сообщение.