You are here
В Оренбурге сразу на трёх городских маршрутах повысилась плата за проезд
Теперь поездка на автобусах номер 40, 45 и 52 стоит 22 рубля. Причём повышение оказалось неожиданным – об этом заранее никто не уведомил. Пассажиры о новой цене узнавали сегодня утром, уже зайдя в салон автобуса. И водителям ничего не оставалось, кроме как держать оборону. Возмущенные пассажиры засыпали их вопросами и даже устраивали скандалы.
Таблички с новым тарифом для удобства пассажиров прямо у входа. Но, как оказалось, на них мало кто обращает внимание. Только в салоне и когда автобус уже тронулся, большинство замечает, цена поменялась, и вот тогда начинается.
На каких основаниях? Некоторые на Маяк едут за 15 рублей.
Я увидела 22, я готовила 20, большая неожиданность.
Будете платить?
Куда деваться. Дверь не откроет, два рубля ему не дашь. Я не знаю, я не слышала о повышении тарифов.
Вот и никто не слышал: никаких объявлений, никаких объяснений. И даже водители о новых тарифах узнали только накануне.
Пётр Лукин – водитель автобуса:
Нам вчера вечером позвонили. В 8-9 вечера.
Возмущались, были скандалы, выходили бесплатно, вообще не платили.
Председатель автотранспортного союза области приносит извинения за новые тарифы без предупреждения, но поступить иначе его коллеги не могли. Оказывается, это попадает под закон о конкуренции.
Александр Шмарин – председатель автотранспортного Союза Оренбуржья «АСО»:
Перевозчик не может объявлять о том, что он может повышать тариф, это будет расцениваться, как призыв к действию для своих конкурентов. Когда такое же повышение было в феврале 2016-го, то УФАС по Оренбургской области выносил предписание перевозчикам.
О новых тарифах перевозчики не обязаны сообщать даже чиновникам. Причина тому федеральный закон, который, по сути, развязал частникам руки. С прошлого года власть больше не вправе диктовать, какой и когда вешать ценник. А потому, сколько будет стоить проезд в ПАЗиках уже завтра, чиновники могут лишь гадать.
Максим Файзуллин — начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга:
На сегодняшний день это маршруты 40, 45, 52. Я думаю, завтра к этим маршрутам добавится ряд других, потому что экономика у всех перевозчиков примерно одинаковая. Газ поднялся на 20 процентов. Запчасти в среднем на 12, не говоря уже об отдельных позициях, которые и в 2 раза поднялись и в 2,5.
Могут ли тарифы уйти в заоблачные дали? Да, закон не запрещает. Но его разработчики, как полагают специалисты, надеются, что рынок транспортных услуг сам себя отрегулирует. Ведь пассажиры не станут ездить на автобусах, если им это не по карману. Дешевле будет, к примеру, вскладчину вызвать такси или воспользоваться муниципальным транспортом. Проезд в нем, кстати, уже несколько лет не дорожал и дорожать не будет.
В телефонном разговоре руководители коммерческих транспортных предприятий нам подтвердили, что тарифы повысятся и на других маршрутах. Вслед за 40-м, 45-м и 52-м изменится цена, к примеру, и у 22-го. Заметим, что на данный момент, это один из самых дешёвых маршрутов, где стоимость проезда всего 15 рублей. Увеличится она до 20, правда, когда именно - неизвестно.
Читайте также
Цены на проезд в разных городах России
Опрос: продолжат ли оренбуржцы пользоваться троллейбусом после повышения цены на проезд
Как сэкономить на проезде при новых тарифах?
Стоимость проезда на троллейбусах вырастет в Оренбурге до 20 рублей
Оплатить проезд в маршрутных автобусах Оренбурга можно банковской картой
С 20 марта повысится стоимость проезда в пригородных автобусах
В пригородных автобусах подорожает проезд
Просто выделите некорректный фрагмент и нажмите Ctrl + Enter