You are here

В Оренбурге появятся в ноябре два новых автобусных маршрута

Поделиться: 
Дата выхода: 
Понедельник, 29 октября 2018

Откроет ли новый конкурс новые горизонты перед городским транспортом и пассажирами?! В начале ноября администрация Оренбурга намерена, наконец, разыграть семь автобусных маршрутов. Два новых и пять прежних, оставшихся без разрешений.

Напомним, всё это должно было случиться еще год назад, однако попытки проведения конкурса незаконными признала антимонопольная служба. По мнению специалистов, к участникам торгов предъявляли завышенные требования, а это не могло не отразиться на количестве конкурентов, кроме того, был нарушен принцип открытости и прозрачности процедуры.

В итоге, после проверки результаты конкурса аннулировали, а городские власти обязали сделать работу над ошибками. Станет ли новый конкурс прозрачным и открытым, а главное, сможет ли, наконец, примирить частников и муниципалов?

«Один 54 маршрут у нас кольцевой…».

Его разработали по просьбам трудящихся. Он будет востребован, во-первых, потому что за «Метро» выстроили целый город, во-вторых, Центр гимнастики вот-вот начнёт взращивать чемпионов. Маршрут номер 55 тоже будет стартовать от «Метро» и следовать через «Торгмаш» к центру города. И тот, и другой собираются разыграть на конкурсе, который должен стартовать в начале ноября. Кроме того, частникам и муниципалам предстоит побороться за многострадальные 14, 28, 57, 107 и 118 маршруты, напомню, по требованию УФАС их лишили разрешений.

 Дмитрий Анисимов, начальник Управления пассажирского транспорта:

«Главные условия конкурса – это безопасность, доступность, мобильность, чтобы могли пользоваться и маломобильные. Будет шкала критериев отбора, где претенденты будут набирать баллы, кто больше наберет, тот и выиграет».

Вроде, звучит всё весьма логично и убедительно. Только вот то же самое в этом же кабинете мы слушали ровно год назад. Именно тогда торги должны были случиться. Но что-то явно пошло не так. Конкурс состоялся, но антимонопольная служба сочла его несостоятельным и аннулировала результаты. По мнению специалистов, к участникам торгов, их транспорту и документам предъявляли завышенные требования, а это сужало круг конкурентов, кроме того, был нарушен принцип открытости и прозрачности процедуры.

Ольга Морозова, пресс-секретарь оренбургского УФАС:

«Нормативный акт не соответствует закону».

Вообще, в этом году на рынке пассажирских перевозок грубые нарушения выявляли не раз и не два. Только УФАС выдал администрации города шесть предупреждений! Из них муниципальные власти исполнили лишь треть. Ассоциация перевозчиков Оренбурга сложившуюся ситуацию называет то беспределом, то переделом.

Елена Андрющенко, частный перевозчик, член Ассоциации перевозчиков Оренбурга:

«Что сейчас происходит? Конкурс целенаправленно оттягивают под кого-то намеренно, его давно надо было провести. Мы хотим, чтобы он прошел на законных основаниях».

Кстати, к конкурсу, за которым в этот раз будет пристально следить сразу несколько ведомств, как раз подоспеет первая часть новеньких автобусов, которые будут работать на газомоторном топливе. На обновление автопарка муниципальное предприятие «Оренбургские пассажирские перевозки» намерено потратить 240 миллионов рулей.

В Ассоциации перевозчиков же сделку и огромный кредит на автобусы под 11 процентов годовых и муниципальные гарантии считают убыточной и кабальной. У предприятия непогашенный долг в 60 миллионов рублей. В общем, в рядах перевозчиков по-прежнему согласия нет, и примирит их грядущий конкурс или окончательно рассорит, станет ясно в ближайшие недели. Прокуратура обязала город провести торги не позднее 10 ноября.

«Они должны будут выбрать перевозчика, предложившего услуги за меньшие средства бюджетные. Задача выбрать лучшие условия за меньшие деньги. Но эту цель у нас в городе пока не преследуют».

 

Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам о ней!
Просто выделите некорректный фрагмент и нажмите Ctrl + Enter
Загрузка...
Сообщить об ошибке в следующей части текста:
Вы можете прокомментировать ваше сообщение.