You are here

В Оренбурге не хватает учителей начальных классов

Поделиться: 
Дата выхода: 
Четверг, 6 сентября 2018

Ирина Сибикина – учитель во втором поколении, ее родители всю жизнь преподавали. Так что для Ирины и выбор не стоял, впервые под свое крыло взяла учеников в 19 лет! С тех пор прошло 40 лет, Ирина встречает в школе самых маленьких учеников. Этим школярам приходится объяснять не только как читать и писать, но и как вести себя, как дружить, иногда – как завязывать ботинки. В общем, Ирина убеждена: первый учитель – все равно, что вторая мама.

Ирина Сибикина, учитель Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 56 имени Хана В.Д. с углубленным изучением русского языка, обществознания и права»:

 «Учитель — это вообще выше родителей, авторитет, слово учителя, оно непререкаемо».

Такая работа требует буквально полной самоотдачи. А от Ирины Сибкиной вдвойне, ведь под ее крылом не один, а два класса малышей. Проблема в том, что в родной 56 школе не хватает одного единственного педагога, как раз учителя начальных классов. Руководству и Ирине, как самому опытному учителю, приходится выстраивать систему совмещения.

«Это самый больной вопрос! Есть первый и второй класс, чтобы помочь нашей школе».

По такой же схеме в прошлом учебном году приходилось работать больше чем в 10 оренбургских школах. Дефицит учителей начальных классов, конечно, нельзя назвать катастрофическим: никто без педагога не остался, но это исключительно благодаря грамотному распределению нагрузки. И лояльности опытных педагогов, которым приходится, если не работать за двоих, то трудиться больше обычного точно.

Нина Гордеева, начальник управления образования города Оренбурга:

«Мы начали искать другие формы, и у нас это получается. Например, мы даем в начальных классах учителям-предметникам предметы вести: музыку ИЗО, окружающий мир, физкультуру. Тогда учитель начальных классов, который ведет в этом классе, может вести в 2 классах математику, русский и все ведущие предметы».

При этом нельзя сказать, что на учителей у нас не учат. Наоборот, в Оренбургском педагогическом университете заняты буквально все места: очные, заочные, коммерческие. На поступление сюда всегда конкурс. И каждая из студенток в аудитории уверяет – она на своем месте.

Аника Тесла, ученица 4 курса кафедры педагогики дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО ОГПУ:

«Это была мечта с детства, шла к этой цели, было много преград, но я не слушала никого, неблагодарная профессия. Маленькая ЗП, но это меня не пугает».

И это, буквально, не пустые слова. Профессорский состав каждый год проводит свой мониторинг и с уверенностью заявляет: подавляющее большинство выпускников работает по профессии.

Галина Мусс, директор, доцент кафедры педагогики дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО ОГПУ:

«В этом году выпустили 23 человека и 50 человек. Мы проводили опрос в мае месяце, чтобы понимать, нужно ли трудоустраивать. Выпустили 23 человека очников, в школу не пошло 5 человек, 2 в магистратуре по профилю, и еще трое стали мамами. Мы, приложив усилия, все не можем обеспечить».

Вуз попросту не поспевает за потребностями рынка. Потому что детей стало значительно больше, а корни дефицита учителей уходят корнями в далекие девяностые. Тогда и работа эта вдруг перестала быть престижной, и первоклассников было немного. Но стабильное начало двадцать первого века дало настоящий бэйби-бум, только в прошлом году за парту село 700 новых учеников. И теперь каждого молодого учителя не просто готовы брать на работу, но и приманивать особыми условиями. В Оренбурге, к примеру, работает система «Ориентир», которая помогает молодым учителям влиться в коллектив и поладить с воспитанниками. Многие школы готовы предложить надбавки и премии.

Ирина Солодовникова, Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 56 имени Хана В.Д. с углубленным изучением русского языка, обществознания и права»:

«Мы, каждая организация ждет молодых специалистов, это наше будущее, продолжение. Помогаем друг другу, работает школа «Ориентир», всех чествуем, празднуем, любим свои специалистов. Есть все виды стимулирования, как экономические, так и нет».

Впрочем, и в управлении образования, и в самих школах уверены: дефицит кадров – вопрос времени. Через несколько лет педагогический состав непременно помолодеет и дополнится до комплекта. Потому что уже сейчас в школы приходят молодые учителя. Которые, как и их старшие коллеги, выбрали эту работу не за зарплату или престиж, а потому что педагогика, как ни крути, а все же призвание. Например, Яна Васильева впервые услышала первый звонок в качестве педагога в той же самой 56 школе. Она уже успела познакомиться со своими первыми первоклашками и понять, что мечты сбываются.

Яна Васильева, учитель начальных классов:

«Еще в начальной школе, когда играли на переменах, всегда кого-то учила, дома играла, представляла, что большой класс...».

И Яна, к счастью, такая не одна. Только в прошлом году в наши школы пришло работать 245 молодых учителей.

 

 

Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам о ней!
Просто выделите некорректный фрагмент и нажмите Ctrl + Enter
Загрузка...
Сообщить об ошибке в следующей части текста:
Вы можете прокомментировать ваше сообщение.