You are here

Сотрудники ГИБДД в Оренбурге проверяют водителей такси

Поделиться: 
Дата выхода: 
Воскресенье, 23 сентября 2018

Всю неделю сотрудники ГИБДД будут проверять машины с шашечками и не только. Ведь особое внимание уделяется так называемым «бомбилам», работающим без лицензии или других необходимых документов. Такого внимания перевозчики удостоены уже во второй раз. Все из-за участившихся происшествий.

Дмитрий Столповский, старший гос. инспектор отдела ГИБДД МУ МВД России «Оренбургское»:

«Избежать стараемся ДТП. Есть неофициальные таксисты, те, кто без разрешения специального выезжает, никем не контролируется, какой автомобиль. У настоящего таксиста первое, что должно быть, это водительское удостоверение, на автомобиле должны быть и все данные, кто перевозчик и кто водитель».

Стоит отметить, за 2018 год на территории Оренбурга и Оренбургского района по вине водителей легковых такси произошло 6 дорожно-транспортных происшествий, в которых 6 человек получили травмы, 1 человек погиб.

Кажется, что дорожные полицейские останавливают всех наугад. Но, похоже, глаз у них наметанный, и нарушителей долго ждать не пришлось…

«Ничего не проходили? Взяли в городе, везете в Донгуз…Путевки нет».

Обычное дело для нелегалов, по общим правилам, чтобы сесть за руль такси, нужно провериться у врача и показать инженеру автомобиль.

«Отсутствует путевой лист, мед. и тех. осмотра нет. Предрейсовый контроль…».

Алексей Ромасенко, главный специалист по пассажирским перевозкам МО ОР РНА:

«Основное цель мероприятия — это проверка средств водителей на предмет обеспечения безопасности и организации пассажирских перевозок».

Нелегальные таксисты надеются, что их прикроют пассажиры, просят не говорить о платном проезде. Но незнакомцы поддерживают не всегда.

«Возле «Восхода» еду. Куда, в Донгус? Поймали? Да…».

«Нет, нет, я не такси…Они сейчас наговорят…».

В итоге нарушителям грозит серьезный штраф.

Дмитрий Столповский, старший гос. инспектор отдела ГИБДД МУ МВД России «Оренбургское»:

«Водитель, нарушив допустившие правонарушения, те, кто не проходит осмотр предрейсовый, привлекаются к ответственности, штраф 500 р. Потом должностное лицо, штраф 5 тысяч. Если нет в конторе вообще, то штраф до 30 тысяч».

Не стоит думать, что нарушители сплошь нелегалы. Это сейчас ты нелегал, а завтра уже законный представитель какой-нибудь фирмы. Если готов с ней делиться частью выручки.

 

Стать официальным таксистом в Оренбурге дело несложное. В небольших фирмах и крупнейших российских агрегаторах почти всегда есть вакансии. Главное требование для работы – наличие прав. И это, пожалуй, все…

«Приходите, работайте, лицензия не нужна…».

Естественно, такие условия приема и работы – это поголовное правило. Есть компании, где все гораздо строже. Евгений Пчелкин, водитель такси со стажем, предпочел трудиться в такой. Каждый день, перед тем как сесть за руль и отправиться к клиентам, он проходит медосвидетельствование. Давление должно быть в норме, алкоголя в крови 0. Затем проверка автомобиля.

Александр Козеняшев, инженер по безопасности дорожного движения службы такси:

«Аптечка, фары…».

Теперь и водитель, и машина готовы в путь. Водитель уверен, в их работе соблюдать все эти правила обязательно. Это залог личной безопасности и твоих пассажиров. Каждый перевозчик должен понимать, что возит живых людей и несет за них ответственность.

Евгений Пчелкин:

«У нас жесткие требования изначально…это необходимость, ведь в любой ситуации отвечает водитель …».

Но, увы, жесткое соблюдение всех правил приветствуют не все фирмы. Если деятельность таксопарка закон и регулирует, то к работе диспетчерских служб это не относится. Водители часто работают на своих личных автомобилях и выезжают на заказ прямо из дома. Не проходят при этом ни техосмотр, ни медосмотр. И, садясь в такое такси, люди должны понимать, в случае чего они не застрахованы и компенсации не добьются.

Дамир Фахрутдинов, директор службы такси:

«Предприятие — это комплекс, и штат, и мониторинг, и глонасс, и проведение проф. мероприятий, и с учетом ГИБДД и их проверок…в нормальном транспортном должен реализоваться. Но оренбургский рынок для меня в непонятном состоянии».

На рынке пока царит определенный хаос, где агрегаторы могут просто отбить клиентов. Бороться с этим можно только объединив усилия добросовестных перевозчиков и власти. И такой опыт уже есть.

Дамир Фахрутдинов, директор службы такси:

«Операция «такси» была бы направлена на проведение нелегалов…были полиция, ГИБДД…налоговая. Подставной человек вызывает, едет, останавливают…водитель просит сказать, что родственник…нет разрешения…нужно идти дальше …, много протоколов, нужно идти дальше… Когда заходит агрегатор…, мы не получим никогда нормальных перевозчиков, и так будет всегда…».

К сожалению, пока закон толком не регулирует деятельность частных перевозчиков и может сработать только в случае, когда «бомбила» был пойман за руку. Так что пока потенциальным пассажирам нужно полагаться на свою бдительность и выбирать, что важнее, сэкономленные пару рублей или же собственная безопасность.

Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам о ней!
Просто выделите некорректный фрагмент и нажмите Ctrl + Enter
Загрузка...
Сообщить об ошибке в следующей части текста:
Вы можете прокомментировать ваше сообщение.