You are here

С Днём учителя поздравили педагогов коррекционных школ

Поделиться: 
Дата выхода: 
Воскресенье, 1 октября 2017

Особые поздравления особенным учителям. В Оренбуржье два десятка коррекционных школ и интернатов. Больше восьмисот педагогов работают там с детками, у которых получается далеко не всё и далеко не сразу. Их истории осложнены самыми разными диагнозами, но это не мешает учителям верить в них и отдавать все силы ради общих маленьких побед. В таких учреждениях отношения между педагогом и учеником теплее, крепче и глубже.

Хрупкая Ксюша почти не слышит. Ни голоса педагога, ни своего собственного гооса. Но она очень старается выдыхать звуки. Складывать из них слова.

Через этот кабинет проходит каждый ученик интерната. Он - его сердце. Здесь происходит чудо, здесь ребята учатся звучать. На то, чтобы постаивть один-единственный зук порою ухрдят месяцы. Слова учат годами, но каждая, казалось бы, маленька победа здесь - это большой общий праздик. Любовь Альтова помогает слабослышащим деткам заговорить уже 30 лет. В это трудно поверить, но каждый освоенный звуку для неё по-прежнему праздник со слезами на глазах.

Любовь Альтова, учитель-деффектолог школы-интерната №1:

У звука «р» 33 дефекта, быстро не получится. Он же глухой, он не слышит себя, и надо поймать, у каждого ребёнка своя ниточка. Слёзы наворачиваются на глазах, даже ночь не сплю. Вы занете, всё это моё, я практик, мне бы ребёночку поставить.

А когда заходишь в четвёртый класс, не сразу и понимаешь, что это особенные дети. Что каких-то четыре год назад им с таким трудом ставили звук «р» или «к».

Они по-прежнему почти ничего не слышат, но уже смело рассуждают и еще смелее фантазируют

Они обретают здесь не слух. То, что куда важнее. Здесь педагоги помогают поверить: я лучший, я талантивый, у меня получится! Поверить в это непросто, ведь обычно им говорили совсем другое.

Наталья:

Все говорили, что я тупая. Кто глухой, тот тупой, ничего не понимет.

Здесь приживаются только педагоги с безразмерным сердцем и с таким же терпением. Здесь либо отсаются навсегда и работат целыми поколениями, либо уходят после первой же недели. Вот Юлия Полужкова никогда не думала, что стает маленьким начальником большой страны глухих. У неё трое своих детей, и она не сбиралась подстраиваться под чьи-то особенности. Но двадцать лет назад пришла сюда и не смогла не остаться.

Юлия Полужкова, учитель начальных классов школы-интерната№1:

Глухих детей сверстники не принимают, здесь они чувствуют себя звёздами, здесь они раскрываются, мы их любим. Приходит ребёнок, он не говорит, а здесь раз и расцвел. Раз начала танцевать девочка, раз запела. Удивительне дети.

Александр Кузьмин, директор школы-интернатаи№1:

В этом году мы взяли ребёночка, родители только в 4 года узнали, что он глухой. Главная задача - сделать, чтобы здесь был дом. Предсталяет испуг, не слышит, не может общаться. Мы за 2-3 недели должны стать ему самыми родными людьми. Они живут детьми, такие дети очень ранимы и чувствуют любую фальшь.

Здесь мужду учителями и учениками складываются совершенно особнные отншения. Педагоги знают судьбу каждого выпускника. Они созваниваются, перписываются в соцсетях. Эти дети говорят учителям «спасибо» чуть чаще, чем их ровесники. За то, что уезжают в другие города, поступают в столичные вузы, находя престижную работу, вторых половинок, создают семьи, становятся родителями.Так что День учителя здесь, пожалуй, главный праздник в году. К нему учат новые танцы, и представьте, песни, верят, что найдут любовь. Нас миллионы.

Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам о ней!
Просто выделите некорректный фрагмент и нажмите Ctrl + Enter
Загрузка...
Сообщить об ошибке в следующей части текста:
Вы можете прокомментировать ваше сообщение.