You are here

Поставщиков бензина подозревают в монопольном сговоре

Поделиться: 
Дата выхода: 
Воскресенье, 27 мая 2018
В УФАС озвучили промежуточные результаты проверки. Напомним, за апрель-май стоимость топлива увеличилась в среднем на полтора рубля. Проще говоря, времена, когда за литр бензина мы отдавали до 40 рублей, ушли далеко в историю.Как быть? И удастся ли умерить аппетиты коммерсантов? Законы спроса и грабительского предложения изучали Ольга и Дмитрий Григорьевы.
 

Очередное повышение цен на топливо уже не просто возмущает оренбуржцев, а ставит в тупик. Тарифы все поднимаются, настроение падает. Буквально за полторы недели цены на 92 и 95 бензин в России значительно выросли и достигли психологического рубежа – 40 и 42,81 рубля за литр – это крутой поворот для автовладельцев. Под удар попадают все: простые автолюбители, бизнесмены, крупные транспортные компании.

В УФАС о наболевшем думают, и предлагают свои решения проблемы. Ведомство разрабатывает программы, направленные на снижение роста цен. Выступили с предложением снизить акциз на топливо.

Владимир Окшин, руководитель оренбургского УФАС России:

«Введение гибкой системы, которая бы предусматривала превышение стоимости нефти на мировом рынке, снижение суммы акциза, которое происходит у нас внутри. Второе, мы предлагаем увеличить вывозные пошлины на нефть, для того чтобы загрузить максимально все нефтеперерабатывающие мероприятия и насытить товарный рынок внутренне, это второе предложение. Третье предложение, через постановление правительства обязать крупные нефтяные компании обеспечить не менее 15 процентов реализации на товарно-сырьевую биржу, для того чтобы биржевые индикаторы заработали в полном объеме на территории России».

УФАС следит и за ростом стоимости горючего в соседних регионах. Вывод пока сделали такой – в Оренбурге тарифы приемлемые, есть регионы, где цены взлетели еще выше.

Выступили с предложением снизить акциз на топливо.

Владимир Окшин, руководитель оренбургского УФАС России:

«То есть сейчас Оренбургская область в ценовом сегменте находится в середине Приволжского федерального округа, поэтому есть субъекты, где и на дизельное топливо, и на наиболее ходовой 92-ой бензин цены гораздо выше».

Владимир Окшин также отметил, что сговор крупных нефтяных компаний одна из возможных причин скачка цен.

«Нам необходимы показатели финансово-хозяйственной деятельности каждой компании, которая работает на оптовом звене и на рознице. То есть что у них происходит в это время. И почему происходит у одной компании там, к примеру, в воскресенье повышение цены, у второй компании в понедельник, и так далее. Почему синхронно все это происходит. Соответственно, какие издержки они несут. Вот только тогда мы сможем сказать, есть ли признаки сговора этих нефтяных компаний».

Пока неизвестно, к чему приведут разработанные в ведомстве рекомендации для Минфина и правительства. Проведение регулярных проверок поставщиков топлива процесс небыстрый, и возможно цена успеет подняться еще выше. В любом случае, перемены должны наступить.

Доктор экономических наук Дмитрий Сюсюра в таких делах эксперт, обнадеживает и подмечает интересную особенность.

Дмитрий Сюсюра, доктор экономических наук:

«Впервые за последние годы речь идет о снижении акцизов. И вот те размеры, которые озвучены, они на самом деле немаленькие размеры. Это размер, соответствующий где-то 25-27 процентам от величины акциза, который имеется сегодня. То есть более чем на четверть государство готово снизить акцизы. Для того чтобы на внутреннем рынке, скажем так, вот эти регулирующие действия привели к снижению стоимости горючего».

Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам о ней!
Просто выделите некорректный фрагмент и нажмите Ctrl + Enter
Загрузка...
Сообщить об ошибке в следующей части текста:
Вы можете прокомментировать ваше сообщение.