You are here

Оренбургским зрителям предложили «почувствовать» спектакли

Поделиться: 
Дата выхода: 
Вторник, 21 марта 2017

Оренбуржцам «закрыли» глаза, чтобы показать спектакли: в Областном драмтеатре московские артисты накануне, 20 марта, представили две необычных постановки. Всё происходящее зритель не видел, а чувствовал. В авангардной «Рождественской истории» Чарльза Диккенса, к примеру, он оказывался в промозглом зимнем городе, а в «Человеке Луны» внезапные звуки переносили зрителей далеко от родной планеты Земля. Во втором спектакле, кстати, сыграли воспитанники школы-интерната №2 г Оренбурга, это дети с нарушением зрения. К слову, слабовидящие были и среди зрителей. побывала на спектаклях - невидимках и узнала, что значит, не видеть, а чувствовать.

Один лишний шорох, и зритель неправильно поймёт постановку. «Человека Луны» надо не смотреть, слушать в оба. Сценарий придумала слабовидящая девочка из Саратова. «Голоса», звучащие в спектакле, - оренбургских школьников из интерната №2.

Кристина Стройкина -  участница спектакля «Человек Луны»:

Наш спектакль о человеке Луны, один человек спустился с земли на Луну. Он был просто в шоке. Первый раз увидеть это и не понимать, где он находится.

Проект «Спектакли – невидимки» московские режиссеры задумывали как социальный проект, у них были даже гастроли для детей-инвалидов по зрению. В 2015 году артисты были и у нас, тогда и познакомились со школьниками из интерната для слабовидящих №2. Спустя время решились на эксперимент - поставить с их участием целый спектакль всего за две репетиции.

Екатерина Негруца – режиссер спектакля «Человек Луны»:

Мы хотим использовать те таланты, которые у них развиты сильнее, чем у зрячих. Они все слухачи. Многие из них играют в игру имитационную. Могут ходить по школе целый день и разыгрывать выдуманные самими диалоги.

Николай Федяев:

Особенно мне понравилось место, где показывают уже школу. я работаю звукорежиссером. просто было сделано феноменально.

Авторы спектакля уверяют: человек, лишённый зрения, совсем по-другому воспринимает мир. Острее чувствует запахи, по-иному слышит звуки. Если не видеть, а включить фантазию, то можно почувствовать, например, как в «Рождественской истории» Диккенса к скряге Скруджу заходит его племянник. Дверь открывается, зрители чувствуют зимний холодок, технически выглядит это так. Но, согласитесь, всего зрителям лучше не знать. Волшебство пропадет.

Или вот: по улицам города снуют попрошайки. По предрождественской Англии разносится запах пряностей и жареного гуся. Это уже «другой» театр, без зрелищ, но не менее эффектный. С таким оренбургские зрители точно сталкиваются в первый раз.

Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам о ней!
Просто выделите некорректный фрагмент и нажмите Ctrl + Enter
Загрузка...
Сообщить об ошибке в следующей части текста:
Вы можете прокомментировать ваше сообщение.