You are here

Какой автошколе можно доверять, а какие лучше обходить стороной?

Поделиться: 
Дата выхода: 
Вторник, 28 ноября 2017

Чудовищная авария трассе Бугульма-Уральск заставила многих задуматься: какой автошколе можно доверять, а какие лучше обходить стороной? Как выбрать того инструктора, который научит не просто сдавать экзамен, а по-настоящему чувствовать автомобиль и дорогу.

Тихо. Идёт экзамен. За партами в основном те, кто уже один раз умудрился провалить теорию. И что вы думаете? Со второй попытки испытание пройдёт только каждый второй. У каждого первого снова вспыхнет красный экран.

Алексей Буринок, курсант автошколы:

Бывает, что всё знаешь, но начинаешь сомневаться и что-то делать не то. Я на 50 был уверен, что не сдам. С первого раза мало кто сдает.

В таких неудачах курсантов принято винить автошколы. Не научили. Не замотивировали. Не замотали внутренними проверками. Те, чьи ученики не могут сладить даже с теорией, находятся на самых низких строчках рейтинга автошкол.

Владимир Наумов, заместитель начальника отдела надзора УГИБДД Оренбургской области:

Ежеквартально на сайте ГИБДД на основании анализа размещается рейтинг автошко, где указано, сколько сдали с первого раза. И один из акторов, которые мы учитываем, это и коичесвто ДТП.

В длинном списке 95 организаций. Есть и передовики, и аутсайдеры. ДОСААФ в лидерах, однако от безграмотности некоторых горе-учителей страдают и здесь, когда приходится переучивать учеников других автошкол.

Замначальника ОА Валентин Мустаев, заместитель начальника оренбургской автошколы ДОСААФ:

101 автошкола, однозначно да. Приходят: учился в одной школе. Я хочу сдать с вами экзамен. А когда начинаем смотреть — он не знает, как прохоить горку. Действительно встречается такое.

Отчасти в этом виноваты непрофессиональные инструкторы. Ведь сегодня им может стать кто угодно, был бы стаж вождения. Вот и получается один учит так, другой - совершенно иначе. Субъективизм вкупе с непрофессионализмом. Единой системы подготовки инструкторов в стране нет! Так что повезёт ли вам - зависит от порядочности руководства автошколы.

Впрочем, в ГИБДД уверены: за последние пару лет автошколы стали ответственнее и дисциплинированнее. Следствие — число ДТП с водителями-новичками сократилось на 20%, а  причина — контроль со стороны госавтоинспекции стал жёстче.

Мы проводим проверки образовательных программ, условий для обучения, соответствия выдаем, заключения и результат. Фиксируем количество ДТП с молодой категорией.

В самих автошколах спешат заверить - в промахах курсантов далеко не всегда виноваты инструкторы. Есть граждане, которым просто не дано вводить. Ведь не всем же играть на фортепиано или писать стихи. С авто якобы тоже самое. Алексей признаётся, далеко не со всеми своими выпускниками ему хотелось бы встретиться на проезжей части.

Алексей Бочаров, Мастер производственного обучения автошколы ДОСААФ:

Вот когда начинают тупить, реально тупить, я им говорю: зачем тебе права? И говорят: ну, как это так. У моего друга есть права, а у меня нет. Мода: если у меня есть водительское удостоверение — значит я ферзь бомбейский.

Курсант Алима своему инструктору парирует: сдашь ли ты теорию, заедешь ли в гараж, освоишь ли параллельную парковку — всё этот зависит не от инструктора, не от автошколы и уж точно не от природной одарённости, а от собственного желания, упёртости, усидчивости и от того, есть ли в правах необходимость. У неё она есть. Именно поэтому девушка слывёт здесь отличницей.

Алима Чигирева:

Чтобы возить детей, в сад, на кружки, мобильность, развитие новый уровень.

Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам о ней!
Просто выделите некорректный фрагмент и нажмите Ctrl + Enter
Загрузка...
Сообщить об ошибке в следующей части текста:
Вы можете прокомментировать ваше сообщение.