You are here

Историю родного края в Оренбуржье преподают по-новому

Поделиться: 
Дата выхода: 
Понедельник, 24 сентября 2018

Когда урок краеведения превращается в путешествие! В Министерстве образования придумали, как пробудить любовь к Родине в юных жителях Оренбуржья. Оказывается, для этого всего лишь надо выйти из класса!

Чтобы своими глазами увидеть бескрайние степи, услышать, как поют казаки, прокатиться на лошади и попить воды из сказочного родника! Уроки «Моё Оренбуржье» уже второй год проходят во всех районах области и приносят свои плоды! Дети начинают больше интересоваться природоведением, литературным чтением, а главное, понимают, что Родина – не абстрактное понятие из учебника! Педагоги не останавливаются и продолжают разрабатывать всё новые и новые полезные маршруты! Только в одном Соль-Илецком районе их, представьте, 125.

Вместо класса, парты и учебников автобус, классное настроение и путешествие на боевую гору. Так сегодня начался урок краеведения в 4а. Дети ликуют, ведь последние пару недель только и разговоров было, когда поедем еще, куда поедем?! Такая активность учителям только на руку, в стенах школы её добиться не так просто.

Флюра Шарипова, заместитель директора по воспитательной работе школы №1, г. Соль-Илецк:

«Одно дело рассказать в классе…толку больше».

Еще бы, слушать о боевой горе, стоя на боевой горе! И не от кого-нибудь, а от её хозяйки! Думали, такое только в сказках бывает? Они тоже».

Хозяйка горы:

«Здесь был Пугачев, он спрятал клад, никто не нашел».

От хозяйки боевой горы 4а узнает, что когда-то здесь был огромный гипсово-соляной купол, который потом превратился в карстовую впадину, а затем и в озеро, глубиной в 25 метров. Узнают, почему гора называется боевой, правда, на сражениях белых и красных заострять внимание не будут. Рано. Здесь вообще тщательно подбирают слова и персонажей, чтобы не отбить у детей охоту так учиться! Ведь одно дело запомнить словосочетание «калиевый источник», а совсем другое, мёртвую воду, которой исцелила Ивана Царевича.

Ксения Яжкова, ученица 11 класса:

«Им нужно материал давать попроще, не загружать историческими фактами. Если легендами им интересно, я решила про калийную соль рассказать на примере Ивана Царевича, иначе не поймут».

А так всем всё понятно. Понятно, и главное, зачем вообще так заморачиваться.

Ангелина Родионова, ученица 4 класса:

«Мне больше всего запомнилась история, какая тут красота, дух аж захватывает, чтобы узнать больше о Родине, о своем родном крае».

Вместе с взрослыми дети будут считать природные памятники Соль-Илецкого городского округа и едва не собьются, ведь их, представьте себе, 37.

«Это меловые горы, один из памятников, это змеиная гора. О, я была на змеиной горе».

Перовские яры, Никольский степной участок, село Григорьевка, в котором сегодня тоже проходил урок краеведения.

Он начался именно так, чтобы ребята прониклись истинным казачьим духом. В итоге, даже у искушенной прессы сложилась полная иллюзия путешествия во времени. Туда, где верили в обереги, которые непременно мастерили своими руками.

«Вот такую куколку будем делать. Это куколка-колокольчик, куколка добрых вестей».

Теперь они знают, что к нам такие куклы пришли с Валдая, что наши предки считали, будто звон колокольчика отгоняет беды и болезни. Мальчишки поначалу морщились: мол, кукол мастерить – занятие не мужское. Но это они еще не знали, какой сюрприз ждёт их дальше.

«Это ребята называется фланкировка. Владение шашкой».

Теперь они знают, и что такое фланкировка, что такое джигитовка, откуда у казака сабля и из чего сделана нагайка.

Владимир Орлов, сотник Оренбургского казачьего войска:

«Случаев было очень много, иногда и падала, и нагайкой попадали по мягкому месту».

Да и как такое может не понравиться.

Данила Кожевников, ученик 4 класса:

«Понравилась лошадь, хорошие древние песенки, еще музей и башня, хочу на нее залезть, оружие древнее».

А ведь этим ребятам ее смотреть и смотреть, впитывать и впитывать. Соль-Илецкие педагоги разработали десятки маршрутов для школьников.

Алексей Рейзбих, начальник Управления образования администрации Соль-Илецкого городского округа:

 «Разработано 125 маршрутов. Это отражается в окружающем мире, они применяют и даже в литературном чтении».

Кстати, походам в музей дети радуются не меньше. Чем таким вот поездкам. Потому что есть, на что посмотреть.

«Весы для соли, карбидная лампа, труд был очень тяжёлым, соль разъедала малейшие ранки, но, тем не менее, каторжане трудились».

Каждая экскурсия – маленький спектакль. С детьми на их языке говорит домовёнок Кузя. Он расскажет, как главное сокровище города добывали прежде и как это делается сейчас, покажет клеть, в которой каторжане спускались в шахту, предложит съесть вместе пуд соли. Добровольцев не найдётся.

Кирилл Подгорецкий, ученик 4 класса:

«Меня больше всего впечатлило, как каторжане работали, соль добывали. Меня впечатлила шахта соляная, она очень красивая была».

 

 

 

 

Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам о ней!
Просто выделите некорректный фрагмент и нажмите Ctrl + Enter
Загрузка...
Сообщить об ошибке в следующей части текста:
Вы можете прокомментировать ваше сообщение.