You are here

История пухового платка насчитывает примерно 250 лет

Поделиться: 
Дата выхода: 
Воскресенье, 10 декабря 2017

История пухового платка насчитывает примерно 250 лет и за давностью возникновения успела обрасти самыми разными легендами. По одной из них пуховые платки согревали кочевников в наших степях еще до образования губернии. По другой — теплые и легкие шали создали казачки, которые и развивали промысел, превратив его в заработок. Но это только предположения.

Можно уверенно сказать: первым превратить платок в бренд попытался еще Петр Рычков. В 1766 году он опубликовал исследование «Опыт о козьей шести» и всячески рассказывал о существовании и перспективах промысла даже и в столице.

Эти попытки даром не прошли. В 1857 году наши платки получили первое место на международной выставке в Париже. Пятью годами позже уже на лондонской выставке за пуховую шаль Оренбургская казачка Уснова получила особую медаль. Пик заграничной популярности наших паутинок пришелся на начало 20 века. В это время в Англии, например, изготавливали платки с особой пометкой: «Имитация под Оренбург».

А вот повторить продукт никто не смог. Считается, что толщина пуха оренбургских коз меньше, чем у знаменитого ангорского, из которого производят дорогой мохер, а сам пух прочнее шерсти. Специалисты говорят, это происходит из-за сурового климата: резко контитентальный, с сильными морозами, он стимулирует коз одеваться в пушистую шубу, чтобы попросту не замерзнуть. Поэтому, когда в 19 веке французы попробовали перевезти наших коз в свои умеренные широты, то животные очень быстро переставали давать тонкий пух. Так что французы закупали пух в России, и ценился он выше кашемира.
В чем же фишка? Напомню, у пуховниц различают 3 основных вида изделий: платок, паутинка и палантин. Именно последняя пара и стала мегапопулярной, за счет того, что изделия остаются одновременно очень теплыми и очень легкими. Не зря считается, что и паутинка, и палантин должны пройти через обручальное кольцо и уместиться в скорлупе гусиного яйца.

До развития синтетических материалов пуховые изделия из Оренбурга занимали верхние строчки рейтингов самой теплой и красивой одежды. Правда, уже к концу 20 века они стали скорее фирменным региональным сувениром, по аналогии с тульским пряником и вологодским кружевом, который дарили всем гостям области в обязательном порядке.

И только в последние годы предприятия, артели и даже модельеры снова предлагают относиться к платку не как к сувениру, а как к предмету гардероба. Например, весной этого года Валентин Юдашкин на неделе моды в Париже презентовал платья, топы и даже бомберы, скроенные из оренбургской паутинки. Так что, кажется, брендируй не брендируй, а изменений канонов уже не избежать.

Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам о ней!
Просто выделите некорректный фрагмент и нажмите Ctrl + Enter
Загрузка...
Сообщить об ошибке в следующей части текста:
Вы можете прокомментировать ваше сообщение.