You are here

Долг жителей Оренбуржья за жилищно-коммунальные услуги превысил 3 млрд рублей

Поделиться: 
Дата выхода: 
Понедельник, 19 ноября 2018
Рубрика: 

Счета почти на два миллиарда рублей являются просроченной задолженностью. Учитывая, что эти долги напрямую влияют на качество и стабильность услуг ЖКХ, на неплательщиков стараются влиять не только уговорами, но и пытаются взыскать долги принудительно. А в последнее время к взысканию долгов все активнее стали привлекать коллекторские агентства.

«Здравствуйте…я пристав …».

С тех пор, как Ольгу Васильевну уволили, она не платит по коммунальным счетам - пенсионерка задолжала несколько сотен тысяч за свет, газ и воду.

«Потому что уволили, работала в техникуме и больше найти не может... вахтером и уборщицей… коммуналка и по кредиту, кредит брала, потому что 4 тысячи ЗП была, за то, и то…чтобы погасить задолженность…».

История Ольги Васильевны – это история сотен, если не тысяч подобных ей. Выкарабкаться из финансовой ямы не может, долги растут, а из дохода только пенсия. Сейчас с женщины удерживается 50 процентов выплат.

«Кроме пенсии? Нет нечего…».

Главными взыскателями долгов была и остается служба судебных приставов. За последнее время долги за коммуналку в их работе занимают весомое место. Счет идет уже не на тысячи, а десятки тысяч дел. Только за этот год в производство службы судебных приставов таких добавилась почти сотня тысяч.

Наталья Мулюкова, сотрудник пресс-службы УФССП России по Оренбургской области:

 «В отделе находилось 98 тысяч по коммуналке,…газ, свет, все, что связано с этой деятельностью… окончено 74 тысячи, взыскано и перечислено более 5320 миллионов. Активно арестовано 1111, также постановление об ограничении…административная ответственность за уклонение…».

Имущество должников арестовывают, сами они становятся фигурантами административных дел. Но количество неплательщиков продолжает расти. Поэтому ряд ресурсоснабжающих организаций решил действовать сразу по нескольким фронтам. В том числе, привлекая коллекторские агентства. Мера вынужденная, но и ситуация, по мнению поставщиков ресурсов, близка к кризисной.

Алексей Марков, коммерческий директор ООО «Оренбург водоканал»:

«Сейчас 232 миллиона рублей составляет долг перед водоканалом. И за этот год прирос на 35 млн, он растет стремительными темпами, и мы стараемся использовать всевозможные рычаги воздействия для возврата задолженности, в том числе и коллекторов. Передаём просроченную задолженность, с 4 месяцев недоплачивают задолженность…не просто тех, кто забыл в этом месяце…возможность в досудебном порядке взыскивать».

Многие при слове коллектор вздрагивают. Хотя, по закону, коллекторы не могут применять физическую силу, угрожать либо оказывать иное психологическое давление на должника. Но оказывается, в их арсенале есть и другие действенные методы. По словам Анатолия Филиппова, руководителя единственного в городе лицензированного коллекторского агентства, понимание к должнику приходит, когда человека лишают благ, за которые он не хочет платить.

Анатолий Филиппов, руководитель правового центра:

«Мы блокируем канализацию. Уведомляем под роспись почтой, заказным письмом…на квитанциях печатаем…колл-центры уведомляют. Они игнорируют, и планируем блокировку. Сотрудники, оборудование…блокируется только выход из квартиры должника…оборудование опускается в центральный стояк, отсчитываем, находим, и пользуются все, кроме должника. Должники, как правило, идут на контакт, звонят, договариваются, рассрочки, пени снимаем, идем навстречу. Есть масса, которые принципиально не хотят, к  ним и применяются такие методы…».

Меры жесткие, но эффективные. Только за последний месяц их на себе испытали 50 неплательщиков. 90 процентов из них тут же погасили долг. Однако не все ресурсоснабжающие предприятия начали привлекать коллекторские агентства. Хотя им и задолжали более чем. Например, энергетикам почти 2 миллиарда рублей. Но они решили пока справляться своими силами. Помимо привычных уже мер воздействия, создали контакт-центр, чтобы индивидуально работать с неплательщиками.

Наталья Елистратова, руководитель регионального центра стратегических коммуникаций ПАО «Т Плюс» в Оренбурге:

 «Специалисты высылают, и красная квитанция предупреждения, взаимодействие со взыскателями, и отключение электроэнергии, и горячая вода, но непопулярно это у нас. Автоинформаторы, уведомления очень эффективны. Это хоть какой-то способ выйти из замкнутого круга …ведь нам тоже нужно платить за газ, благодаря которому мы даем тепло в дома…ну, а практика покажет, как будет все это работать».

 

 

 

Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам о ней!
Просто выделите некорректный фрагмент и нажмите Ctrl + Enter
Загрузка...
Сообщить об ошибке в следующей части текста:
Вы можете прокомментировать ваше сообщение.