You are here

Детская железная дорога открыла свой 64 сезон

Поделиться: 
Дата выхода: 
Четверг, 1 июня 2017

Главный подарок на День защиты детей. Первого июня детская железная дорога открыла очередной 64 сезон! Трудно сказать, кто этому радовался больше: маленькие пассажиры, которые с раннего утра вместе с родителями толпились на перроне, или юные железнодорожники, которые целый год готовились, кто к своему дебютному, а кто к очередному выезду!

Роман Будыга, начальник Оренбургской детской железной дороги:

В этом учебном году на ЖД обучалось 565 ребятишек. Это ребята 1, 2, 3 и 4 года обучения, детвора из школ города, это 5-9 класс ребята. В различных ролях, в различных ипостасях... Это и проводник вагона, и дежурный по станции, и диктор, и помощник машиниста, машинист, стрелочник.

Максим Литвинов:

Я пришёл сюда в прошлом году и попробовал уже 4 профессии, больше всего мне понравилась профессия «стрелочник», я получил грамоту как лучший.

Первый год мы будем себя пробовать, я хочу попробовать проводником.

Каким должен быть проводник?

Добрым. И чтоб каким бы ни был человек, он воспринимал его хорошо, машинистом хотел бы себя попробовать, но это будет только на третий год, а пока я проводник.

В разгар торжественной части и напутственных речей Антон Семибратов и его помощник уже спешат занять рабочие места, чтобы настроиться на первый в этом сезоне рейс. Он управляет тепловозом пятый год, за спиной полсотни рейсов туда и обратно, однако время не отучило волноваться, слишком хорошо понимает, что сейчас в его руках.

Антон Семибратов, машинист:

Огромная ответственность, поэтому большое волнение. Переживаю, что что-нибудь забуду включить или не плавно тормозну.

Вообще все эти важные мальчишки и девчонки в белых рубашках, которые теперь здесь главные, когда-то сами были пассажирами детской железной дороги. А теперь мечтают, что из маленьких вагонов когда-нибудь вырастут до больших.

Максим Яночкин:

Я на дороге два года, пробовал себя в роли проводника и стрелочника. Получается, познаешь профессию, и я вот собираюсь учиться дальше и хочу больше узнать, чтоб учиться хорошо в техникуме.

Как видите, ко всему происходящему юные железнодоржники относятся не как к игре, а как к самой настоящей работе. Любимой работе. Той, ради которой жертвуют, посиделками во дворе, походами на пляж.

Ангелина Нечеухина:

В месяц я выхожу где-то 11 раз. У нас есть удостоверение железнодорожника, за каждую смену нам ставят оценки, это то же самое, что и школа.

Но не будем забывать: детская железная дорога создавалась не только ради обучения, но и ради развлечения. Доступного развлечения. Цены на билет здесь не меняются несколько лет.

Детский - 20 рублей, взрослый - 40. Малышей до 5 лет везут бесплатно, к их великой радости.

У бабушки Данила, может, и были на сегодня совсем другие планы, но будущий машинист, который с года бредит паровозами, еще накануне заявил, что уже несколько дней ему снится. Так что домашним приходиться подчиняться, и так всё лето.

Валентина Рогова, бабушка Данила:

Спит и видит паровозик, так что мы здесь уже не первый год.

В маленьких вагончиках сегодня всё было прямо как в больших. Здесь перемешались люди с самых разных городов. Эти ребята, к примеру, приехали к нам из Санкт-Петербурга.

А эта компания вообще частично из Магадана.

Ольга Рябушкина:

Честно сказать, мы в первый раз, хотя и живём в Оренбурге, у нас гости с Магадана, решили им показать.

Сергей Лобачев:

В Магадане нет железной дороги, только автодорога. Для нас ново, я не ездил ни разу.

Пока все пять вагонов везут пассажиров из пункта А в пункт Б, предлагаю вспомнить, а откуда вообще взялась эта узкоколейка в наших краях? Итак, её задумали в 1953 году. 19 мая начали строительство, а 23 июля уже торжественно открывали. Только представьте, уложились в 68 дней!  В длину дорога занимала пять километров и состояла из трёх станций и двух платформ. Немного позже её продлили ещё на 800 метров. В итоге даже сегодня Оренбургская детская железная дорога - одна из самых длинных в России. Уступаем городу Свободный, что в Амурской области, Санкт-Петербургу и Чите.

За 64 года по детской железной дороге прокатиться успели почти 4 миллиона человек. По крайней мере, столько билетов было продано за всё это время. Журналист ТК «Регион», например, последний раз со станции «Комсомольская» до станции Дубки отправлялась лет 28 назад... С тех пор, конечно, сменились и тепловозы, и вагоны, теперь я чувствую себя здесь настоящим Гулливером. Зато всю дорогу не покидает ощущение, что это поезд везёт меня назад в детство.

Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам о ней!
Просто выделите некорректный фрагмент и нажмите Ctrl + Enter
Загрузка...
Сообщить об ошибке в следующей части текста:
Вы можете прокомментировать ваше сообщение.