You are here
Детская железная дорога открыла свой 64 сезон
Главный подарок на День защиты детей. Первого июня детская железная дорога открыла очередной 64 сезон! Трудно сказать, кто этому радовался больше: маленькие пассажиры, которые с раннего утра вместе с родителями толпились на перроне, или юные железнодорожники, которые целый год готовились, кто к своему дебютному, а кто к очередному выезду!
Роман Будыга, начальник Оренбургской детской железной дороги:
В этом учебном году на ЖД обучалось 565 ребятишек. Это ребята 1, 2, 3 и 4 года обучения, детвора из школ города, это 5-9 класс ребята. В различных ролях, в различных ипостасях... Это и проводник вагона, и дежурный по станции, и диктор, и помощник машиниста, машинист, стрелочник.
Максим Литвинов:
Я пришёл сюда в прошлом году и попробовал уже 4 профессии, больше всего мне понравилась профессия «стрелочник», я получил грамоту как лучший.
Первый год мы будем себя пробовать, я хочу попробовать проводником.
Каким должен быть проводник?
Добрым. И чтоб каким бы ни был человек, он воспринимал его хорошо, машинистом хотел бы себя попробовать, но это будет только на третий год, а пока я проводник.
В разгар торжественной части и напутственных речей Антон Семибратов и его помощник уже спешат занять рабочие места, чтобы настроиться на первый в этом сезоне рейс. Он управляет тепловозом пятый год, за спиной полсотни рейсов туда и обратно, однако время не отучило волноваться, слишком хорошо понимает, что сейчас в его руках.
Антон Семибратов, машинист:
Огромная ответственность, поэтому большое волнение. Переживаю, что что-нибудь забуду включить или не плавно тормозну.
Вообще все эти важные мальчишки и девчонки в белых рубашках, которые теперь здесь главные, когда-то сами были пассажирами детской железной дороги. А теперь мечтают, что из маленьких вагонов когда-нибудь вырастут до больших.
Максим Яночкин:
Я на дороге два года, пробовал себя в роли проводника и стрелочника. Получается, познаешь профессию, и я вот собираюсь учиться дальше и хочу больше узнать, чтоб учиться хорошо в техникуме.
Как видите, ко всему происходящему юные железнодоржники относятся не как к игре, а как к самой настоящей работе. Любимой работе. Той, ради которой жертвуют, посиделками во дворе, походами на пляж.
Ангелина Нечеухина:
В месяц я выхожу где-то 11 раз. У нас есть удостоверение железнодорожника, за каждую смену нам ставят оценки, это то же самое, что и школа.
Но не будем забывать: детская железная дорога создавалась не только ради обучения, но и ради развлечения. Доступного развлечения. Цены на билет здесь не меняются несколько лет.
Детский - 20 рублей, взрослый - 40. Малышей до 5 лет везут бесплатно, к их великой радости.
У бабушки Данила, может, и были на сегодня совсем другие планы, но будущий машинист, который с года бредит паровозами, еще накануне заявил, что уже несколько дней ему снится. Так что домашним приходиться подчиняться, и так всё лето.
Валентина Рогова, бабушка Данила:
Спит и видит паровозик, так что мы здесь уже не первый год.
В маленьких вагончиках сегодня всё было прямо как в больших. Здесь перемешались люди с самых разных городов. Эти ребята, к примеру, приехали к нам из Санкт-Петербурга.
А эта компания вообще частично из Магадана.
Ольга Рябушкина:
Честно сказать, мы в первый раз, хотя и живём в Оренбурге, у нас гости с Магадана, решили им показать.
Сергей Лобачев:
В Магадане нет железной дороги, только автодорога. Для нас ново, я не ездил ни разу.
Пока все пять вагонов везут пассажиров из пункта А в пункт Б, предлагаю вспомнить, а откуда вообще взялась эта узкоколейка в наших краях? Итак, её задумали в 1953 году. 19 мая начали строительство, а 23 июля уже торжественно открывали. Только представьте, уложились в 68 дней! В длину дорога занимала пять километров и состояла из трёх станций и двух платформ. Немного позже её продлили ещё на 800 метров. В итоге даже сегодня Оренбургская детская железная дорога - одна из самых длинных в России. Уступаем городу Свободный, что в Амурской области, Санкт-Петербургу и Чите.
За 64 года по детской железной дороге прокатиться успели почти 4 миллиона человек. По крайней мере, столько билетов было продано за всё это время. Журналист ТК «Регион», например, последний раз со станции «Комсомольская» до станции Дубки отправлялась лет 28 назад... С тех пор, конечно, сменились и тепловозы, и вагоны, теперь я чувствую себя здесь настоящим Гулливером. Зато всю дорогу не покидает ощущение, что это поезд везёт меня назад в детство.
Читайте также
Администрация Оренбурга запретила кормить голубей
Канатную дорогу в Оренбурге отремонтируют
На Туркестанскую отгрузили щебенку
В Оренбурге закончились проблемы с дорогами
В Ленинском суде Оренбурга начали рассматривать дело по спуску к Уралу
Ремонт дороги на улице Уральской выполнен на 85 процентов
В следующем году на ремонт дорог в Оренбурге направят 2 млрд рублей
Просто выделите некорректный фрагмент и нажмите Ctrl + Enter