You are here

Что ждёт муниципальный транспорт в Оренбурге?

Поделиться: 
Дата выхода: 
Вторник, 31 октября 2017

К слову, сегодня к услугам оренбуржцев — 46 маршрутов общественного транспорта, из них только 14 муниципальных. Зачастую это не самые прибыльные направления, за которые никогда не будут сражаться частники. Однако все мы помним: муниципалитет обязан обеспечивать маршрутками все районы города и от обязанностей этих не открещивается. Только в этом году на дотации городского транспорта потратили около двухсот пятидесяти миллионов рублей - деньги серьёзные, и они пока позволяют сдерживать тарифы. Так есть ли шансы у этой социальной миссии когда-нибудь превратиться в прибыльный бизнес, и не слишком ли преувеличены слухи о транспортном переделе?

Остановка «8 Марта». Но на этой остановке не зайдет ни один пассажир. И на следующей. И через одну в маршрутке не станет многолюднее.

Тамара Ткачук, кондуктор:

Как правило, не садятся на Кузнечном, от 10-20 по кругу.

И это при том, что новенький «Волжанин» рассчитан на 56 пассажиров, то есть автобус не наполняется и наполовину, но если бы маршрута номер 24 не было, пенсионерка Татьяна Ивановна и десятки таких, как она, никогда не выбралась бы в больницу, или на рынок.

Татьяна Шувкова:

Он нужен. Мы там живём, Стройгородок, а там люди еще дальше едут, многие на дачах живут.

За этот маршрут никогда не стали бы воевать частники, потому много лет за него в ответе муниципалитет.

Андрей Зайцев, МУП «Оренбургские пассажирские перевозки»:

На нем ничего не заработаешь, это социально значимый маршрут получается. Востребован он сильно, но народа там живёт мало. Больше промзона и дачные массивы.

И таких маршрутов у муниципалитета сегодня четырнадцать. По сути они убыточны. Только в этом году на на дотации городского транспорта потратили около двухсот пятидесяти миллионов и это позволило сдерживать тарифы.

Дмитрий Анисимов, начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга:

Все эти маршруты несут социальную миссию, независимо от того, какой там пассажиропоток, и насколько он экономически выгоден. Город обязан быть надёжным перевозчиком, и он это делает и будет делать. Частники не хотят брать те маршруты, поэтому это делает город. Все дотации, которые выделяются. Их пока хватает, чтобы сдерживать рост тарифов.

Правда, не исключено, что в ближайшее время претендовать на самые невостребованные направления примутся и частники. С тех пор, как федеральный закон ввёл такое понятия как маршруты с регулируемыми тарифами, интерес перевозчиков к убыточным направлениям сразу возрос.

Максим Фазуллин, директори ассоциации перевозчиков Оренбурга:

Маршрут с регулируемыми тарифами — это маршрут, на который устанавливается тариф, соответственно, всё, что недополучает перевозчик — муниципалитет доплачивает. Регулируемый тариф для частника интересен. Он может за гораздо меньшую цену выполнять ту же самую работу.

Очевидно, что на дотации теперь претендовать будут и частные перевозчики. Которым, по мнению экспертов, прежде не мешало бы обновить автобусный парк и поработать над качеством обслуживания, вместо того, чтобы подогревать безосновательные слухи о грядущем транспортном переделе. Ведь любые действия в сфере пассажирских перевозок должны, как минимум, стимулировать рынок к развитию, которое пойдёт на руку прежде всего жителям города.

Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам о ней!
Просто выделите некорректный фрагмент и нажмите Ctrl + Enter
Загрузка...
Сообщить об ошибке в следующей части текста:
Вы можете прокомментировать ваше сообщение.