You are here

Что делают в Оренбуржье для обеспечения безопасности детей в школах?

Поделиться: 
Дата выхода: 
Четверг, 18 января 2018

Всю эту неделю ситуацию анализировали педагоги, медики и, конечно, родители. Стороны сошлись во мнении – необходима не только физическая безопасность детей, но и психологическая. Задуматься было над чем, ведь, согласно исследованиям, каждый третий ученик региона имеет психологические проблемы. Что делается в Оренбуржье для того, чтобы их решить, и насколько безопасно сегодня в школах?

Седьмой лицей можно сравнить с настоящей крепостью. Пропускной режим начинается от дверей. Как только зайдут дети — они закроются. Дальше — больше.

Дмитрий Петрянин, заместитель директора Лицея № 7:

Через это устройство проходят все дети и взрослые, которые посещают школу. Если у вас при себе есть металлические предметы, значит, световой индикатор сразу показывает.

За тем, что происходит в самой школе и её окрестностях, неусыпно бдят два десятка видеокамер.

Это — центральный вход. Мы видим, кто подходит, кто уходит, кто стучится.

За такую образцовую систему безопасности еще несколько лет назад ратовали родители лицеистов, они же её оплачивали и ни разу об этом не пожалели.

Светлана Манапова, вахтёр Лицея № 7:

Когда посторонний заходит — сразу видно! Я, например, всех родителей знаю в лицо. 0.48 Если я делаю обход, и проходит человек подозрительный — спрашиваю: кто такой, зачем пришёл.

Если ответы настораживают даже больше, чем посторонний, в ситуацию вмешиваются. профессионалы.

Светлана Манапова, вахтёр Лицея № 7:

На критичный момент у нас есть специальная кнопка. Нажимаем — в течение двух минут приезжает ОМОН. Был случай, зашёл пьяный, не моги его выгнать, вызывали.

Именно к такой системе безопасности сегодня стремятся все школы Оренбуржья. Впрочем, после трагедии в Перми гораздо громче стали говорить не о безопасности физической, а о безопасности психологической. Ведь в пермской школе были и охрана, и тревожная кнопка, и даже турникеты: один из подростков вошёл в неё по своему магнитному пропуску.

Нина Гордеева, начальник управления образования администрации Оренбурга:

Все эти меры направлены на защиту извне, эта трагедия была спровоцирована нашими же детьми, поэтому здесь очень важна работа родителей, педагогов-психологов. В Оренбурге психологи есть в каждой школе, в некоторых — по два. Важна работа и классного руководителя, потому что психолог 600 детей не осмотрит даже в течение месяца.

Впрочем, медицинское сообщество уверено: школьным психологам помогать должны не только родители и педагоги, но и психологи медицинские. Потому как специалисты образовательных учреждений не всегда готовы к решению экстраординарных проблем. Ведь уже известно: еще в 2012 родители одного из пермских подростков обращались за помощью к школьному психологу — безрезультатно. Иными словами, проблема глубже, чем кажется, и решать её следует комплексно. В Оренбуржье именно так и поступают. С осени 2017 в регионе действует программа «Компас». Её цель: определить подростков с психологическими проблемами и помочь им как можно раньше с ними справиться.

Елена Крюкова, главный врач ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 1»:

Проведено пилотажное исследование двух школ, обследованы около двухсот детей, и у 42% обнаружены психологические проблемы. Проблемы, с которыми должен заниматься как школьный психолог, так и медицинский. Наша задача — предотвратить деструктивные формы поведения. На это направлена наша программа, мы планируем обхватить школы города.

Выходит, с психологическими проблемами сталкивается каждый второй школьник. Однако не стоит пугаться этой цифры. Все они, выявленные на ранних стадиях, решаемы, поправимы. Это не патологии, не заболевания.

Евгений Антохин, заведующий кафедрой клинической психологии и психотерапии ОрГМА:

Тревожность, агрессия, трудности межличностного взаимодействия, т. е. установления контакта с себе подобными. 5.40 Дети не умеют правильно сформулировать то, что они чувствуют, и донести это до педагогов или до родителей 6.48 Нужно подростка не только научиться слушать, но и научить обращаться за помощью. Если его не услышат один раз, он будет уверен в том, что никому не нужен.

Для решения этих проблем усилия уже объединили и Минздрав, и министерство образования, и ПДН, и прокуратура. Проект «Компас» курирует областное правительство. Причём, это тот случай, когда креститься начали гораздо раньше, чем грянул гром.

Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам о ней!
Просто выделите некорректный фрагмент и нажмите Ctrl + Enter
Загрузка...
Сообщить об ошибке в следующей части текста:
Вы можете прокомментировать ваше сообщение.