You are here

Председатель «Союза пассажиров» стал объектом прокурорской проверки

Поделиться: 
Дата выхода: 
Воскресенье, 13 мая 2018

Вопросы без ответов. Деятельность начинающего общественника Сергея Каменева (который полгода назад с помпой заявил, что сможет отстоять интересы всех пассажиров) вызвала сомнения в Министерстве экономического развития и вопросы у прокуратуры. Поводом стала организованная им проверка межмуниципальных маршрутов № 156 и 158А. Подробности пока не разглашаются. Однако сам Каменев уверен – до дверей казенного дома его довели исключительно благие намерения. Так ли это?

Сергей Каменев – председатель Союза пассажиров – получил неприятное письмо, его пригласили в прокуратуру на разговор. Надзорный орган заинтересовала деятельность общественника и вообще законность его инициативы.

Напомним, главный союзник пассажиров появился на общественной арене внезапно и сразу привлек к себе общественное внимание: он выступает в СМИ, критикует городское видение развития общественного транспорта. И, в принципе, активно вмешивается в вопросы количества и качества перевозок.

Почему остановились? По требованию…

А вы знаете, что запрещена здесь остановка?

Например, председатель Союза пассажиров решил приструнить водителей 156 и 158А маршрутов. Сергей Каменев утверждает: они межмуниципальные, у водителей есть регламентированный план доставлять людей от конечной в Неженке до автовокзала в городе и наоборот. Останавливаться в других точках Оренбурга официального разрешения нет. Однако на деле все совсем наоборот, «газельки» распахивают двери, где хотят.

Поведение водителей заметили горожане и обратились в общественную организацию «Союз пассажиров» под руководством Сергея Каменева, по крайней мере, так он уверяет. Был проведен эксперимент, который подтвердил предположения.

Сергей Каменев, председатель ОГОО «Союз пассажиров»:

Вот маршрут 157, он не должен останавливаться ...но останавливается. Следом 158, это все равно, что самолет «Оренбург-Москва» остановится возле Самары и высадит пассажиров. Водители должны предупреждать пассажиров, что автобус не останавливается. Это нарушение. Повод для обращения в органы для контроля. Эти нарушения происходят по городу тысячами. Только на этих двух маршрутах. Если водитель не переключит терминал с пригородного режима на городской, то у людей с карты будет не 17 руб. сниматься, а другая сумма, гораздо больнее – 35 или 64 рубля.

Председатель Сергей Каменев тут же обратился в Министерство экономики. Но вместо ожидаемой проверки деятельности перевозчиков сам оказался объектом прокурорского разбирательства.

Ответ от Министерства:

Учитывая, что контрольные функции и полномочия находятся в ведении органов гос. власти, Министерство обратилось в прокуратуру области с просьбой оценить правомочность контрольной деятельности данной организации в разрезе закона от 19.05.1995 №82 «Об общественных объединениях.

То есть, говоря просто, чиновники не понимают, с чего вдруг малоизвестный общественник решил подменить собой профессионалов. Тем не менее, ситуация двоякая. Сергей Каменев разводит руками, с каких пор обращения в инстанции у нас запрещены?

Сергей Каменев, председатель ОГОО «Союз пассажиров»:

Законное мое право ознакомиться с доками и жалобами, которые приходят на мое имя. Людям эти деньги даются в виде компенсации на их карты, и о том, как они расходуются, видно через терминал. Почему Министерство экономики обращения проигнорировало и встало на сторону перевозчика?

В общем, кто в этой истории прав, а кто нет, видимо, действительно придется разбираться надзорным органам. Хотя будет это непросто: так, например, в минувшую пятницу Сергей Каменев отвечать на вопросы прокуратуры отказался. Соответственно и комментариев от ведомства пока тоже нет. Вообще, стоит отметить, за полгода работы Союз пассажиров не смог выстроить диалога со многими инстанциями. Взаимодействие получилось только с Технадзором, ГИБДД и Ассоциацией перевозчиков Оренбурга, то есть частниками.

Максим Фазуллин, директор Ассоциации перевозчиков Оренбурга:

Часто обращается к нам с вопросами. Которые дают пассажиры, касается транспорта, работы перевозчиков, и мы стараемся реагировать. Понимаем, что аккумулирует мнения и пожелания горожан. Вопросы возникали раньше от чистоты салона до графика работы. К мнению пассажиров стараются прислушаться.

Пока не ясно, чем кончится история, приживется Союз или нет, хотя понятно, что каждый третий в Оренбуржье – это пассажир. И интересы такой армии нужно обязательно учитывать.

Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам о ней!
Просто выделите некорректный фрагмент и нажмите Ctrl + Enter
Загрузка...
Сообщить об ошибке в следующей части текста:
Вы можете прокомментировать ваше сообщение.