You are here

Оренбургские общественники и прокуроры проверили безопасность пешеходных переходов

Поделиться: 
Дата выхода: 
Вторник, 13 декабря 2016
Подшивки: 

Когда дорога в школу не безопасна. В Оренбурге общественники, чиновники и сотрудники прокуратуры проверили пешеходные переходы, расположенные рядом с лицеями и гимназиями.

Многие из них вызывают у экспертов тревогу: зебры не оснащены специальными мигающими светофорами, нет лежачих полицейских и дополнительного освещения, без которого рано утром и вечером не видно пешеходов. Сколько переходов в городе не оборудовано, как положено? И почему в мэрии не в силах привести их в порядок?

Неделю назад Оренбург потрясла трагедия, которая случилась на нежинской трассе в Пригородном. 12-летняя школьница вечером после занятий не вернулась домой. Девочку на пешеходном переходе насмерть сбила маршрутка.

Александр Величко - старший инспектор отделения пропаганды ОГИБДД МУ МВД России «Оренбургское»:

В результате ДТП несовершеннолетняя девочка-пешеход от полученных травм кончалась на месте ДТП до приезда скорой помощи. По данному факту сотрудниками полиции проводится проверка.

По данным ГИБДД, с начала года на пешеходных переходах произошло 127 дорожных аварий с пострадавшими, пять человек погибли. Цифры статистики не могут не беспокоить. В Оренбурге десятки переходов, расположенных рядом со школами, лицеями и гимназиями, небезопасны.

Ирина Моргунова - региональный координатор проекта ОНФ «Карта жизни»:

Нет, получается, искусственной неровности. И сейчас нет пешеходного перехода, разметки.

Окна 24-й школы выходят прямо на проезжую часть. По словам общественника Ирины Моргуновой, пешеходный переход на Чичерина не соответствует стандарту, а значит, зебра может представлять угрозу для детей, которые ходят по ней, как минимум, дважды в день. В школе говорят – не может, а дорогу на самом деле страшно переходить.

Постоянно аварии случаются, машины врезаются. Очень страшно тут переходить.

Пропускают?

Иногда нет!

Было такое один раз - чуть не сбили. Лучше встать и подождать, когда все остановятся, только тогда пройти.

Зульфия Антонова — заместитель директора школы №24 Оренбурга:

Неоднократно бывало такое, когда наши дети попадают в ситуацию, что машины сбивают. Конечно, с нормальным исходом. Я и сама хожу в ближайший строительный магазин, и бывает, по несколько минут стоишь.

Чтобы обезопасить детей от несчастных случаев, в 24 школе с начальных классов вместе с алфавитом постигают элементарные правила дорожного движения. Как переходить дорогу изучают и во второй гимназии на Кирова.

Данный пешеходный переход не соответствует национальному стандарту. А ПДД соответствует.

Ирина Моргунова - региональный координатор проекта ОНФ «Карта жизни»:

По национальному стандарту здесь должны быть знаки на желтом фоне, это и ограничение скорости, искусственная неровность, пешеходный переход должен быть оборудован зеброй, зебра должна быть на желтом фоне и обязательно светофор Т7, которого здесь, как мы видим, тоже нет.

Сергей Прошин - начальник управления по организации дорожного движения администрации Оренбурга:

Всего в Оренбурге 85 школ, из них 32 школы выходят на улицу. Мы подали в прошлом году, все 32 школы, но у нас прошли, утвердились только 18.

В администрации Оренбурга не отрицают — этого мало, учитывая, что всего в городе больше 100 опасных переходов, и их стоило бы оборудовать лежачими полицейскими, светофорами и дорожными знаками. Но это все, что удается выжать из федеральной программы, а средств городского бюджета на реконструкцию попросту нет.

Сергей Прошин - начальник управления по организации дорожного движения администрации Оренбурга:

Почему за муниципальный счет? Есть же федеральная целевая программа. Мы направили опять на 18 пешеходных переходов, но нам опять подтвердили не все из 18.

Виктор Игнатьев — помощник прокурора Оренбурга:

Нами изучаются все эти факты. На сегодняшний день не все пешеходные переходы вблизи образовательных учреждений не соответствуют требованиям закона. Нами этот вопрос будет изучаться и по мере выявления будут приняты прокурорского реагирования.

Получается, в перспективе, чтобы полностью оборудовать все 100 проблемных переходов, потребуется лет 10.

Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам о ней!
Просто выделите некорректный фрагмент и нажмите Ctrl + Enter
Загрузка...
Сообщить об ошибке в следующей части текста:
Вы можете прокомментировать ваше сообщение.