You are here

Есть ли будущее у троллейбусов в Оренбурге?

Поделиться: 
Дата выхода: 
Понедельник, 7 мая 2018

А вот справит ли оренбургское троллейбусное депо следующий юбилей – большой вопрос. Электротранспорт исправен лишь наполовину, контактные сети изношены на 80%, сам парк не обновлялся несколько лет. Да и стоит ли вкладываться в планово-убыточное предприятие, пока не совсем понятно? Ведь троллейбус может и экологичный вид транспорта, но крайне не экономичный. Себестоимость проезда перевалила за сорок рублей, но оренбуржцев по-прежнему возят за 13. Один рогатый стоит 12 миллионов, это вдвое дороже автобуса. Так есть ли будущее у электротранспорта и насколько оно туманно?

Здравствуйте, путёвочку дадите?

Депо просыпается раньше, чем город, в половине шестого. На линию готовится выйти 37 троллейбусов. Из семидесяти. Все остальные давно вышли из строя. Дмитрий Косогоров работает здесь почти три десятка лет. Он помнит время, когда по утрам на дороги выезжало по четыре сотни рогатых, а водитель троллейбуса – звучало гордо!

Дмитрий Косогоров, водитель троллейбуса:

Я начинал при советской власти, получали мы тогда 400 руб., как плавильщики на заводах. Солидная считалась работа, сейчас 20 получаю. Мне хватает.

С тех пор изменилось если не все, то многое. Троллейбусы потеснили пазики и газели, более быстрые, мобильные и универсальные. Парк электротранспорта стал меньше в десять раз, но и при таком раскладе ни к двойкам, ни к семёркам очередь не выстраивается.

Человек 5 да сядет.

Но для этого узкого круга троллейбус – транспорт незаменимый.

Нина Сарсембаева, кондуктор с 20-летним стажем:

Простой народ. Пенсионеры, школьники, студенты. Если у них трое детей, то на частном просто невозможно.

Проезд в троллейбусе сегодня обходится оренбуржцам в 13 рублей, проезд в муниципальном ПАЗе на 4 рубля дороже, в частном ценник выше на все девять. И далеко не для всех это мелочь.

Светлана Гордеева, пенсионерка:

Дождалась троллейбус. И при том дешевле. Пенсия то не больно большая.

Сами водители приведут вам тысячи аргументов в защиту электротранспорта. Но не станут рассказывать, как движение рогатого запросто парализует мелкий тычок на дороге, ремонт полотна или перебои с электроэнергией.

Женщина с коляской. Ну как ей втиснуться в тот же пазик, а у нас и пандусы для инвалидов. Куча машин, и все выделяют двуокись углерода, а мы едем и не коптим. Чистая работа.

Между тем, «НЕТ» троллейбусам в России говорят всё чаще и увереннее. Электротранспорт ликвидировали в Благовещенске, последний троллейбус высадил пассажиров на конечной в Липецке, нагрузку на провода отключили в Кургане, сворачивается сеть в Астрахани. Центр столицы планируют очистить от легендарных букашек к 2020, невзирая на протесты москвичей. Вопрос о том, будет ли Оренбург брать пример с соседних городов или пойдёт своей дорогой, остаётся открытым.

И к нему обращаются каждый год. Вопрос больной и острый. Последний раз троллейбусы покупали в 2013, и то благодаря федеральной программе. Сегодня почти половина парка неисправна, контактные сети изношены на 80%. Содержание всего этого хозяйства – удовольствие крайне дорогое и сомнительное. Себестоимость проезда в троллейбусе уже даже выше, чем в автобусе. Чтобы сдерживать тарифы муниципального транспорта, город тратит около 240 миллионов в год.

Дмитрий Анисимов, начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга:

Уже давно себестоимость проезда на троллейбусе выше, чем в автобусе. Это более сорока рублей. Чтобы сохранить предприятие, нужно покупать хотя бы по 10 троллейбусов.

Это при том, что один стоит почти двенадцать миллионов рублей. Вдвое дороже, чем газомоторный автобус аналогичной вместимости. Тот самый, за которым, по мнению президента России, будущее общественного транспорта. Совершенно очевидно, с такой нагрузкой городу самостоятельно не справиться.

Дмитрий Анисимов, начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга:

Те троллейбусы, которые приобретались в последний раз, в 2013, их срок эксплуатации выходит в 2020-м, если не будет помощи, мы останемся без подвижного состава.

И к лучшему, подхватывают местные учёные, которые вообще называют троллейбусы чемоданом без ручки, который нести уже невозможно, а бросить мешает ностальгия. Кстати, абсолютную экологичность электротранспорта здесь ставят под сомнение, и прогнозы озвучивают не самые оптимистичные.

Николай Якунин, заведующий кафедрой автомобильного транспорта ОГУ:

Это дорого и крайне ненадёжно ... плюс много места занимает. Единственное, где их можно пускать, это на шестиполоске. Кроме того, это дорого стоит, дороже автобуса.

Так что, судя по всему, оренбургский троллейбус, да и не только он, медленно, но верно движется на конечную остановку. Уже понятно: он непременно туда прибудет, вопрос лишь, когда и что придет ему навстречу.

 

Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам о ней!
Просто выделите некорректный фрагмент и нажмите Ctrl + Enter
Загрузка...
Сообщить об ошибке в следующей части текста:
Вы можете прокомментировать ваше сообщение.