You are here

Что сменит оренбургский пуховый платок в линейке брендов Оренбуржья?

Поделиться: 
Дата выхода: 
Вторник, 17 октября 2017

В поисках свежих образов, или что сменит оренбургский пуховый платок в линейке брендов нашего края? Уже несколько лет на самом высоком уровне говорят о том, что региону необходимы новые символы, с которыми можно было бы выйти на международный рынок. Вложиться пробовали в раскрутку соль-илецких озер и арбузов, предлагали позиционировать область как родину сказки «Аленький цветочек» или как край, подаривший крылья Гагарину. На тему брендирования предлагали пофантазировать всем неравнодушным жителям Оренбуржья. Однако следует признать: узнаваемость Оренбургской области как бренда невероятно низка. Нас слабо знают не только за границей, но и в родной стране. И это при том, что именно от грамотного позиционирования региона во многом зависит его туристическая привлекательность. И это при том, что поводы для гордости у нас действительно есть. Что мешает местным достопримечательностям дорасти до брендов?

Поскольку слово «Оренбург» является брендом, и мы его развиваем, мы это слово тоже пытаемся продвигать.

Здесь пытаются продвигать тысячу мелочей, способных рассказать о нашем регионе. От казачьей нагайки до золота сарматов. От паспорта оренбуржца до оренбургского непухового платка.

Эта линейка изделий из соли и валенки производит мастер из села Краснохолм. Периодически берут и мы дарили такие валенки нашему земляку Георгию Мартынюку.

Эту коллекцию сувениров собирают трепетно, старательно. На благо оренбургских туристов работают сотни человек: местные умельцы и даже умельцы китайские. Но только истинных ценителей наших сокровищ немного.

Студентка ОГАУ сегодня выбирает подарки новым друзьям, которых обрела на Всемирном фестивале молодёжи и студентов. Признается, никто из них никогда не слышал об Оренбуржье, потому фантазии на тему платка, соли, арбузов или казаков совсем необязательны.

.Карина Иванова, студентка ОГАУ:

Я приглядела вот такие вот карандаши, думаю, что это необычно, и у них таких штук точно.

Впрочем, в Министерстве спорта и туризма уверены: бренды Оренбуржья вот-вот засияют на международной арене. Ведь село Аксково, например, вошло в федеральный проект «Сказочная карта России», А Соль-Илецк вообще стал арбузной столицей страны. Держим в уме Гагарина, помним про Урал, Кувандыкскую горнолыжку, мысленно переносимся к лошадям Пржевальского с рекламой от самого президента и получаем вроде как такие светлые туристические перспективы.

Екатерина Степанова, заместитель начальника управления по туризму Министерства физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области:

Уверена, что Оренбуржье знают на твёрдую четвёрку. Конечно, Урал. Первая узнаваемость. Урал знают и за границей. Вторая - Юрий Гагарин, его знают во всем мире. Можем делать маршруты, посвященные Соль-Илецку. Нас в Сочи узнавали по соли, да, это наш бренд - арбуз, соль, озера. Пока Соль-Илецк - однозначно бренд. По запросам наравне с Турцией, Урал и Гагарин на втором месте. Брендинг очень важен для туризма, без него невозможно развитие территории.

Завернуть в актуальную обёртку, которую хотелось бы узнавать, не так просто, как кажется. Об этом чуть лучше других знают в Союзе промышленников и предпринимателей.

Над формой здесь работают так же скрупулёзно, как и над содержанием. И вот у бренда Оренбуржья начинают прорисовываться черты лица. Немного от платка, много от степных сокровищ, тюльпан Шренка как намёк на то самое сердце Евразии. Получается свежо и стильно.

Авторы проекта уверены: чтобы этот молоденький бренд начали узнавать и ассоциировать с Оренбуржьем, должны пройти не годы, десятилетия. И это при грамотном, плановом позиционировании.

За год это не сделать, это делается десятилетиями, и в этой работе главное - настойчивость и постоянство. Чтобы не кидало. Люди привыкают, вырастает поколение. Для них это становится как дыхание. Это и есть бренд, где бы не находился, если он видит, возникает ассоциация — ага, это Родина до меня дотянулась.

Иными словами бренд — это доверие. Если узнаю, значит доверяю. Если доверяю, значит — хочу сотрудничать. В таком случае было бы логичным выбрать один-два постоянных, узнаваемых и оригинальных символа, сосредоточить на них внимание, направить средства на их финансовую и информационную поддержку.

Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам о ней!
Просто выделите некорректный фрагмент и нажмите Ctrl + Enter
Загрузка...
Сообщить об ошибке в следующей части текста:
Вы можете прокомментировать ваше сообщение.